Положение о дополнительном профессиональном образовании

2.1. Самообразование предоставляет наибольшую творческую свободу педагогу.
Содержательно оно включает изучение и апробацию тех материалов, которые
связаны с ближайшими рабочими потребностями педагогов. Перечень вопросов, выбранных
педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его план
работы. Педагог при желании может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и
вопросов, разработанных и утвержденных методическим советом ДОО. По завершении учебного
года составляется краткий отчёт о выполнении принятых на себя обязательств в рамках
самообразования, который утверждается методическим советом и становится одним из
документов портфолио педагога. Количество и объём вопросов, выбираемых для освоения,
определяются педагогом самостоятельно. Самообразование может осуществляться в форме
изучения теоретических вопросов, освоения методик техно- логий, разработки авторских
программ выполнения педагогических проектов проведения научных и экспериментальных
исследований по утверждённым программам, написания диссертаций, статей, подготовки
докладов, конкурсных материалов и др.

2.2. На уровне ДОО педагогам предлагаются задания, связанные с экспериментальной или
методической темой ДОО, либо с программой её развития. Необходимость их выполнения
является одним из условий скоординированной работы ДОО в избранном
тематическом направлении. Работа может проходить индивидуально или в составе временного объединения педагогов (например, в составе творческих лабораторий, проблемных групп, методических объединений, проектного бюро). Группа педагогов формируется
по представлению администрации и институциональных методических объединений.
Кроме того, повышению квалификации на уровне ДОО будут
способствовать: конкурсы, семинары, методические часы, мастер-классы, взаимопросмот
ры и т.д. Наличие публикаций по вопросам своей основной профессиональной деятельно
сти в печатных изданиях, на специализированных сайтах в сети Интернет приравнивается
к институциональному уровню повышения квалификации.
2.3. Повышение квалификации
на
муниципальном
уровне
производится
по программам, предложенным МАУ
«ЦСОиРО». Оно осуществляется вформе предметно- методических и тематических
семинаров, проведения конкурсов, педагогических чтений различных конференций,
мастер-классов и др.
2.4. Программа повышения квалификации всегда направлена на совершенствование и
(или) получение педагогическими работниками новой компетенции, необходимой для
профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках
имеющейся квалификации.
2.5. Программа профессиональной переподготовки
направлена на
получение педагогическими работниками компетенции необходимой для выполнения нового
вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
2.6. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ в
рамках курсов повышения квалификации (КПК) и профессиональной переподготовки
(ПП) определяются организаторами дополнительного профессионального образования
(далее - ДПО) и (или) договором об образовании между педагогическим работником, организацией, осуществляющей обучение, и ДОО.
2.7. Содержание дополнительного профессионального образования работника определя
ется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией
дополнительного образования, с учетом потребностей педагогического работника.
2.8. Содержание стажировки определяется организацией, в которой педагогический
работник ее проходит с учетом предложений ДОО и содержания дополнительных
профессиональных программ
2.9. Очередность получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками определяется:
- исходя из необходимости повышения профессионального уровня педагогического
работника в рамках имеющейся у него квалификации;
- периода времени, прошедшего с момента реализации права педагогическим
работником на дополнительное профессиональное образование по профилю

педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
2.9. Календарный график получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками разрабатывается ежегодно с учетом п. 2.3-2.7.
настоящего Положения и утверждается приказом руководителя ДОО.
2.10. Получение дополнительного профессионального образования педагогическими работниками осуществляется в течение всего учебного года, если это время не совпадает с
их ежегодными основными оплачиваемыми отпусками
2.11. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями ДОО, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.
2.12. Дополнительное профессиональное образование может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом от основной деятельности.
2.13. При направлении педагогического работника для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы за ним сохраняются место работы
(должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
1. Контроль, подчиненность и ответственность
3.1. Дополнительное профессиональное образование осуществляется в соответствии с
планом графиком и заявками с учетом потребности педагогического работника.
3.2. При
прохождении
дополнительного
профессионального
образования
оформляется приказ с указанием его вида, формы объема и темы для каждого сотрудника.
3.3. По завершении КПК и ПП работник обязан представить администрации документ о
повышении квалификации.
3.4. Контроль за реализацией календарного графика получения дополнительного
профессионального образования педагогическими работниками возлагается на
заместителя руководителя ДОО по воспитательно-методической работе.
2. Права обязанности и ответственность по дополнительному
профессиональному образованию
4.1.Педагогические работники имеют право:
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года.
— выбирать уровень, форму и содержание дополнительного профессионального
образования.
— выбирать курсы повышения квалификации и программу профессиональной
переподготовки.
4.3. Получение дополнительного профессионального образования является трудовой
обязанностью работника.
4.4. Педагогические работники несут ответственность
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей
в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
— неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками
обязанностей, предусмотренных частью 1 ст. 48. Закона «Об образовании в РФ»
(«Обязанности и ответственность педагогических работников») учитывается при
прохождении ими аттестации.
4.5. Педагогическим работникам направляемым для получения дополнительного
профессионального образования с отрывом от работы в другую местность, производится
оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для
лиц, направляемых в служебные командировки.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».