2.1. Самообразование предоставляет наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно оно включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями педагогов. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его план работы. Педагог при желании может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных методическим советом ДОО. По завершении учебного года составляется краткий отчёт о выполнении принятых на себя обязательств в рамках самообразования, который утверждается методическим советом и становится одним из документов портфолио педагога. Количество и объём вопросов, выбираемых для освоения, определяются педагогом самостоятельно. Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик техно- логий, разработки авторских программ выполнения педагогических проектов проведения научных и экспериментальных исследований по утверждённым программам, написания диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др. 2.2. На уровне ДОО педагогам предлагаются задания, связанные с экспериментальной или методической темой ДОО, либо с программой её развития. Необходимость их выполнения является одним из условий скоординированной работы ДОО в избранном тематическом направлении. Работа может проходить индивидуально или в составе временного объединения педагогов (например, в составе творческих лабораторий, проблемных групп, методических объединений, проектного бюро). Группа педагогов формируется по представлению администрации и институциональных методических объединений. Кроме того, повышению квалификации на уровне ДОО будут способствовать: конкурсы, семинары, методические часы, мастер-классы, взаимопросмот ры и т.д. Наличие публикаций по вопросам своей основной профессиональной деятельно сти в печатных изданиях, на специализированных сайтах в сети Интернет приравнивается к институциональному уровню повышения квалификации. 2.3. Повышение квалификации на муниципальном уровне производится по программам, предложенным МАУ «ЦСОиРО». Оно осуществляется вформе предметно- методических и тематических семинаров, проведения конкурсов, педагогических чтений различных конференций, мастер-классов и др. 2.4. Программа повышения квалификации всегда направлена на совершенствование и (или) получение педагогическими работниками новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. 2.5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение педагогическими работниками компетенции необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. 2.6. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ в рамках курсов повышения квалификации (КПК) и профессиональной переподготовки (ПП) определяются организаторами дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) и (или) договором об образовании между педагогическим работником, организацией, осуществляющей обучение, и ДОО. 2.7. Содержание дополнительного профессионального образования работника определя ется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией дополнительного образования, с учетом потребностей педагогического работника. 2.8. Содержание стажировки определяется организацией, в которой педагогический работник ее проходит с учетом предложений ДОО и содержания дополнительных профессиональных программ 2.9. Очередность получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками определяется: - исходя из необходимости повышения профессионального уровня педагогического работника в рамках имеющейся у него квалификации; - периода времени, прошедшего с момента реализации права педагогическим работником на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. 2.9. Календарный график получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками разрабатывается ежегодно с учетом п. 2.3-2.7. настоящего Положения и утверждается приказом руководителя ДОО. 2.10. Получение дополнительного профессионального образования педагогическими работниками осуществляется в течение всего учебного года, если это время не совпадает с их ежегодными основными оплачиваемыми отпусками 2.11. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями ДОО, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации. 2.12. Дополнительное профессиональное образование может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом от основной деятельности. 2.13. При направлении педагогического работника для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. 1. Контроль, подчиненность и ответственность 3.1. Дополнительное профессиональное образование осуществляется в соответствии с планом графиком и заявками с учетом потребности педагогического работника. 3.2. При прохождении дополнительного профессионального образования оформляется приказ с указанием его вида, формы объема и темы для каждого сотрудника. 3.3. По завершении КПК и ПП работник обязан представить администрации документ о повышении квалификации. 3.4. Контроль за реализацией календарного графика получения дополнительного профессионального образования педагогическими работниками возлагается на заместителя руководителя ДОО по воспитательно-методической работе. 2. Права обязанности и ответственность по дополнительному профессиональному образованию 4.1.Педагогические работники имеют право: — на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. — выбирать уровень, форму и содержание дополнительного профессионального образования. — выбирать курсы повышения квалификации и программу профессиональной переподготовки. 4.3. Получение дополнительного профессионального образования является трудовой обязанностью работника. 4.4. Педагогические работники несут ответственность — за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. — неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 ст. 48. Закона «Об образовании в РФ» («Обязанности и ответственность педагогических работников») учитывается при прохождении ими аттестации. 4.5. Педагогическим работникам направляемым для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)