Доступная среда

1.О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены
мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так
же — музыкальный зал, физкультурный и игровой зал.
Кабинет (место) для логопеда
Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции
нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков,
картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления
звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов
разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных
рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные
упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки,
скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки,
мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы,
трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на
каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
2.Уголок (место) педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию
познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической
готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагогапсихолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья
детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию
способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти,
внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации,
набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля,
развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой
моторики.
3. О библиотеке приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый
спортивный инвентарь: игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры

(твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы,
гимнастические палки и др.),коврики для индивидуального пользования.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное
оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями,
познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования
физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено
Паспортом доступности.
• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и
графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с
помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги
на объекте.
• На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне
стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
8. О специальных условиях охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой. Также детский сад оснащён: автоматической системой
пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».