самообследование 2023pdf

СОГЛАСОВАНО
П едагогически м со ветом

УТВЕРЖ ДАЮ
забед^ртогщ ^Щ А Д О У

М А Д О У « Д етский сад .N*238»

/ ^ етск и ^ т^ )Ш ^ 8 »

П р о т о к о л ЛсЗ от 28 м ар та 2024г.

А Д Г « # # Р Д " на
•2Я..гиарга 2024г.
<-\'Р
Ч>:

Отчет о результатах самообследования
М у н и ц и п ал ьн о го а в то н о м н о го до ш к о л ь н о го обр азо в ател ь н о го уч р еж дения
« Д етский сад № 38»
за 2023 год

О бщ и е сведения об образовательной органи зации
Наим енование

образовательной
М униципальное автономное д ош кол ьн ое образовательное

организации

уч реж дение «Детский сад № 38» (М А Д О У «Д етски й сад № 38»)

Наталья Валерьевна Бурдина

Руководитель

Корпус № 1:

*

616425, П ерм ский край, г.Березники, ул.М ира,

Д-77

Адрес организации

Корпус № 2: 616425, П ерм ский край, г.Березники, ул.Потемина,
д.5
8(342)424 63 63

Телефон, факс

8(342)424 05 01
s a d .3 8 -b rz t a d o u .D e rm k ra i.ru

Адрес электронной почты

А дм инистрация
образования

У чредитель

города
Пермский

Б ерезники
край.

в
ул.

лице

У правления

Л омоносова,

60

http://w w w .kvo.berezn.perm .ru/ e-mail: kvo_berezn@ edu.perm.ru
Д ата создания

1974 год

Лицензия

От 31.01.2019г. № 004244, серия 5 9 Л 0 1

М униципальное автоном ное дош кол ьн ое образовательное учреж дение «Д етский сад № 38»
(далее - Детский сад), расп олож ен в ж илом районе города вдали от п роизводственны х предприятий.
С 03 октября 2023 года состоит из двух корпусов в связи с реорганизацией в ф орме присоединения к
нему М А Д О У «Детский сад №

17». Здания Детского сада построены по типовому проекту.

Проектная наполняем ость на 285 мест. О бщ ая площадь: 1737.6 кв.м.. Из них площ адь помещ ений,
используемы х непосредственно для нужд образовательного процесса: 794.3 кв.м.
Цель

деятельности

Детского

сада

-

осущ ествление

образовательной

деятельности

по

реализации-образовательны х програм м дош кольн ого образования.
П редм етом д еятельности Д етского сада является ф орм ирование общ ей культуры , развитие
ф и з и ч е с к и х , и н т е л л е к т у а л ь н ы х , н р а в с т в е н н ы х , э с т е т и ч е с к и х и л и ч н о с т н ы х качеств,
формирование
воспитанников.

предпосы лок

учебной

деятельности,

сохранение

и

укрепление

здоровья

Группы в У чреж д ении ф ункционирую т в режиме полного дня (12-часового пребывания).
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.

Реж им р а б о 1 ы групп - с 7:00 до 19:00.

Вид права - оперативное управление.

А н ал и ти ч еск ая часть
I. О ценка образовательной деятель н ости
О бразовательная д еятельн о сть в Д етском саду орган и зован а в со о тветстви и с Ф едеральн ы м
з а к о н о м от 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 - Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » , Ф Г О С
д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я . С 0 1 .0 1 .2 0 2 1 г о д а Д е т с к и й с а д ф у н к ц и о н и р у е т в с о о т в е т с т в и и с
т р е б о в а н и я м и С П 2 .4 .3 6 4 8 - 2 0 « С а н и т а р н о - э п и д е м и о л о г и ч е с к и е т р е б о в а н и я к о р г а н и з а ц и я м
в о с п и т а н и я и о б у ч е н и я , о т д ы х а и о з д о р о в л е н и я д е т е й и м о л о д е ж и » , а с 0 1 .0 3 .2 0 2 1 дополнительно с требованиям и С анП иН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и
требования к об есп еч ен и ю б езо п асн о сти и (или) безвр едн о сти д л я ч еловека ф акторов среды
обитания».
О бразовательная
деятельность
ведется
на
основании
утверж денной
основной
образовательной п рограм м ы д ош кольн ого образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС
дош кольного
образования,
сан и тарн о-эп и д ем и ол оги ч еск и м и
правилами
и
нормативами.
Д л я в ы п о л н е н и я т р е б о в а н и й н о р м Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 4 .0 9 .2 0 2 2 № 3 7 1 - Ф З Д е т с к и й с а д
провел организационны е
мероприятия
по внедрен и ю
ф едеральной
образовательной
програм м ы д о ш к о л ьн о го образован и я, утверж д ен н ой приказом М и и п р о свещ ен и я России от
2 5 .1 1 .2 0 2 2 № 1028 ( д а л е е - Ф О П Д О ) , в с о о т в е т с т в и и с у т в е р ж д е н н о й д о р о ж н о й к а р т о й . Д л я
этого создали р аб о чу ю групп) в составе заведую щ его, старш его воспитателя, воспитателей
учителя-логоп еда. Р е з у л ь т а т ы :
- утвердили новую осн овн ую образовательную п рограм м у дош ко л ьн о го образования
Д етск ого сада (далее - О О П Д О ), р азр а б о т ан н у ю на осн о ве Ф О П Д О . и ввели в
д е й с т в и е с 0 1 .0 9 .2 0 2 3 :
-

скорректировали
план -граф и к
повыш ения
квалиф икации
педагогических
и
уп р авл ен чески х кадров и зап лан и ровали о бучен и е р аб о тн и к о в по вопросам
применения Ф О П ДО :

-

провели инф орм ационно-разъяснительную
представителями) воспитанников.

работу

с

родителями

(законны м и

Д е т с к и й с а д п о с е щ а ю т 322 в о с п и т а н н и к о в в в о з р а с т е о т 2 д о 7 л е т. В Д е т с к о м с а д у
с ф о р м и р о в а н о 1 4 г р у п И з них:
- 1 0 групп общ еразвиваю щ ей направленности,
- 4 групп ком би нированной направленности.
Из них: -2 группы младшего возраста разновозрастная (1-3 года) - 47;
- 2 ясельных групп - 20;
- 1 м ладшая группа - 25;
- 2 младшая группа - 18;
- 2 средние группы - 50;
- 3 старш ие группы - 78
- 3 подготовительные к ш коле групп - 68.
Содержание п рограм м ы соответствует основны м полож ениям возрастной психологии и
дош кольной педагогики; вы строено с учетом п ринципа интеграции образовательны х областей в
соответствии

с возрастны м и

возм ожностям и ДОУ.

возм ож ностям и

и особенностям и

воспитанников,

спецификой

и

В 2023 году в Д етском саду для освоения образовательной п рограм м ы д ош кол ьн ого образования
было предусмотрено проведение занятий в форматах — онлайн и предоставление записи занятий
на и м е в ш и х с я ресурсах 'о б л а ч н ы е сервисы Яндекс, Mail, Google. YouTube).
22л*. качественной организации род ителям и привы чного р еж и м а для детей специалистам и детского
.^ла си.тем атически п ровод ил ись консультации, оказывалась м етодическая пом ош ь
: г.: возможности техническая. Д анны е м ониторинга п осещ ения онлайн-занятий и количества
про смотров занятий з записи по всем образовательны м областям свидетельствует о достаточной
в твлеченнсстн и поним ании родителями ответственности за качество образования своих детей.

В осп и тательн ая работа
9.2022
Детский сад реализует раб очую програм м у воспитания и календарный
воспитательной работы, которы е являю тся частью основной образовательной программ ы
дош кольного образования.
За 2.5 го д а р е а л и з а ц и и п р о г р а м м ы в о с п и т а н и я р о д и т е л и в ы р а ж а ю т у д о в л е т в о р е н н о с т ь
во сп и тательн ы м п р о ц ессо м в Д ет ск о м саду, что отр ази л о сь на р езу л ьтатах анкетирования,
п р о в е д е н н о г о 2 0 .1 2 .2 0 2 3 . В м е с т е с т е м , р о д и т е л и в ы с к а з а л и п о ж е л а н и я п о в в е д е н и ю
м ероприятий в кал ен д ар н ы й план воспи тательн ой работы Д етского сада, наприм ер
п р о в о д и т ь о с е н н и е и з и м н и е с п о р т и в н ы е м е р о п р и я т и я на о т к р ы т о м в о з д у х е с о в м е с т н о с
родителями. П редлож ен и я роди телей будут рассм отрен ы и при наличии возм ож ностей
Д е т с к о г о с а д а в к л ю ч е н ы в к а л е н д а р н ы й п л а н в о с п и т а т е л ь н о й р а б о т ы на в т о р о е п о л у г о д и е
2 0 2 4 год а.
Ч то б ы вы брать стр атеги ю в о сп и татель н о й работы , в 2023 году проводи лся анализ состава
семей воспитанников.
Ч тобы выбрать стратегию воспитательной работы в 2023 году проводился анализ состава семей
обучаю щ ихся
Х арактеристика семей по составу
Состав

семьи

Количество семей П роцент от общ его количества семей обучаю щ ихся

Полная

284

88%

Неполная с матерью

л"7

11%

Н еполная с отцом

1

0.3%

О ф орм лено опекунство 0

0.0%

Х арактеристика семей по количеству детей
К оличество детей в семье К оличество семей ! П роцент от общ его количества семей обучаю щ ихся
"

Один ребенок

199

61%

Д ва ребенка

72

22%

Три ребенка и более

51

15%

f

Воспитательная работа строится с учетом инд ивид уатьны х особенностей детей, с использованием
разнообразны х форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

пл

Летя:-: из неполны х семей уделяется больш ее вним ание в первы е м есяц ы после зачи слен и я в Д етский

:лнмтсльнсс

_дц
гд ~ д з л е

образование.

! 1 Л

год;-'

д ополнительны е

об щ еразвиваю щ ие

програм м ы

реализовались

. v* л : ж ественном у и познавательному.

.
- . л :.

д : л :д л и т е л ь н ы м образовательны м программам:
- патетическое: «Танцевальны й калейдоскоп», «П рикам уш ки», «Тестопластихл .

1 ; л::*- лътурно-спортивное: «Баскетбол»
лл-лтельно-речевое: «А Б В ГД ейка», «Д ош коленок»;
- техническое: ■<Л абораториум »;
5 •': трекдн.онно-развивающее: «Л огоритмика».
т тиз-г.льтурно-оздоровительное: Здоровячок»;
” 1 социально-личностны й «Давай д руж ить»
А н а л и з р о д и т е л ь с к о г о о п р о с а , п р о в е д е н н о г о в н о я б р е 2 0 2 3 го д а , п о к а з ы в а е т , ч то
дополнительное об разование в Д етском саду реализуется недостаточно активно, наблю дается
н езн ач и тел ьн о е с н и ж е н и е п о с е щ ае м о ст и зан я ти й в ср авн ен и и с 2022 годом . Д ет ск и й сад
п лан и р у ет во вто р о м п о л у го д и и 2024 года начать р еа л и зо в ы в ат ь н о вы е п р о гр ам м ы
дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По
предварительным
планам
источником
ф инансирования
будут
средства
родителей
воспитанников.
II. О ценка систем ы у п р а в л ен и я органи зации
4
У правление
Д етским
садом
осущ ествляется
в
соответствии
с
д ействую щ им законодательством и уставом Д етского сада.
У правление

Д етск им

садом

строится

на п ринципах

единоначалия

и

коллегиальности.

К оллегиальным и органами управл ения являю тся: управляю щ ий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Е д и н ол и чн ы м исполнительны м органом является руководитель - заведующ ий.
Органы управления, д е й ству ю щ и е в Д етском саду
Наим енование органа

Ф ункции

Заведующий

К онтрол ирует работу и обеспечивает эф ф ективное взаимодействие
структурны х

подразделений

организации,

утверж дает

ш татное

расписание, отчетные докум енты организации, осущ ествляет общее
руководство Д етским садом:
•

Наблю дательный совет

Рассм атривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной д еятельности;

Педагогический совет

О сущ ествляет текущ ее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассм атривает
вопросы:
развития образовательны х услуг:
I реглам ентации образовательны х отнош ений:
разработки образовательных программ:
вы бора учебников, учебны х пособий, средств обученияи
J воспитания:
j м атериально-технического обеспечения

образовательного процесса;
аттестации, повы ш ении квалиф икации педагогическихработников:
'
:ь

го а к и е Р е в и з у е т право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора. Правил
трудового распорядка, изм енений и д ополнений к ним:
приним ать локальны е акты, которы е реглам ентирую т деятельность
образовательной организации и связаны с правам и и обязанностями
работников;
разреш ать конф ликтны е ситуации меж ду работникам и и
ад м инистрацией образовательной организации; вносить предлож ения
по корректировке плана м ероприятий организации,
соверш енствованию ее работы и развитию м атериальной базы

Структура и система управления соответствую т специф ике д еятельности детского сада.
В 2022 году в систем у управления Д етским садом внедрили элем енты электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время д истанционного функционирования
Внедрение электронного д окум ен та оборота было сопряж ено с технич еским и сложностями, так как
были
сбои
с интернетобеспечением.
К д екабрю
2023 года
работа
с электронным
д окументооборотом практически полностью наладилась в запл анированном объеме.
По итогам 2023 года систем а управления детского сада оценивается как эфф ективная, позволяю щ ая
учесть мнение работников и всех участников образовательны х отнош ений. В следую щ ем году
изменение систем ы управления не планируется.
4

III.О ценк а содерж ан и я и качества подготовки обуч аю щ и хся
У ровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Ф ормы проведения
диагностики:
- диагностические занятия (по каж дому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблю дения, итоговы е занятия.
Разработаны диагностические карты освоения О О П Д О в каж дой возрастной группе. Карты
вклю чаю т анализ уровня развития воспитанников в рам ках целевых ориентиров дош кольного
образования и качества освоения образовательны х областей. В мае 2023 года педагоги детского сада
проводили обследование воспитанн иков подготовительной
группы
на предмет
оценки
сф орм ированное™ пред посы л ок к учебной деятельности в количестве 50 детей. Задания позволили
оценить уровень с ф о рм и рован н ое™ предпосы лок
к учебной
деятельности:
возм ож ность
работать в соответствии с ф ронтальной инструкцией (удерж ание ал горитм а деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осущ ествлять контроль, обладать определенны м
уровнем
работоспособности,
а также
вовремя
остановиться в вы полнении тогр или иного
задания и переклю читься на вы пол нени е следую щ его, возм ож ностей распределения и переклю чения
внимания, работоспособности, тем па.целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа и м ониторинга готовности к ш коле показы ваю т преобладание
детей с высоким и. средним уровням и развития при прогрессирую щ ей д и н ам и ке на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в учреж дении
IV. О ценка организации уч ебного процесса (в осп и татель н о-образовательн ого процесса)

В основе образовательного процесса в Детском салу лежит взаимодействие педагогических
р а б о т н и к о в , администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

-

Занятия
; андтнй
М еж д\

совместная деятельность педагогического раб отн и ка и воспитанн иков в рамках
организованной
образовательной
деятельности
па
освоению
основной
общ еобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблю дением
педагогического
работника.
в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. П родолж ительность
соответствует С ан П и Н 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьм и от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
з группах с детьм и от 3 до 4 лет - до 15 мин;
в группах с детьм и от 4 до 5 лет - до 20 мин;
в группах с детьм и от 5 до 6 лет - до 25 мин;
в группах с д етьм и от 6 до 7 лет - до 30 мин.
занятиями в рам ках образовательной деятельности предусм отрены перерывы

п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь ю не м е н е е 10 м и н у т .
Основной формой занятия является игра. О бразовательная деятельность с детьм и строится с учётом
индивидуальны х особенностей детей и их способностей. В ы явление и развитие способностей
воспитанников осущ ествляется в лю б ы х ф ормах образовательного процесса.
В Д етском саду для р еш ен и я о б р азо вател ьн ы х задач и сп о л ьзу ю тся как новы е ф орм ы
орган и зац и и п роц есса об разован и я (п роектн ая д еятельн ость, о б разовательн ая ситуация,
образовательное собы тие, о б о гащ ен н ы е игры детей в цен трах акти вн ости , п р о б л ем н о ­
о б у ч а ю щ и е с и т у а ц и и в р а м к а х и н т е г р а ц и и о б р а з о в а т е л ь н ы х о б л а с т е й и д р у г о е ), т а к и
тр а д и ц и о н н ы х (ф р о н т ал ь н ы е, п о д гр у п п о в ы е, и н д и в и д у а л ь н ы е занятий).
Зан яти е р ассм атр и в ается как дело, зан и м ател ьн о е и и н тер есн о е детям , р азви в аю щ ее их;
деятельн ость, н ап р авл ен н ая на осво ен и е д етьм и одной или н еск о л ьк и х о б р азо вател ьн ы х
областей,
или
их
интеграцию
с
использованием
разнообразны х
педагогически
обоснованны х ф орм и м етодов работы , вы бор которы х осущ ествляется педагогом.
Ч тобы не допустить расп ространения вирусной инф екции, адм инистрация Д етского сада в 2023 году
продолж ила
соблю дать
ограничительны е
и проф илактические
м еры
в соответствии
с С П 3.1/2.4.3598-20:
•

•
•
•
•
•
•
•

еж едневный уси л ен н ы й ф ильтр воспитанников и работников — терм ом етри ю с пом ощ ью
бесконтактны х терм ом етров и опрос на наличие признаков и нф екционны х заболеваний. Л ица
с признаками
и нф екционны х
заболеваний
изолирую тся.
Д етский
сад
уведом ляет
территориальны й орган Роспотребнадзора;
еж енедельную генеральную уборку с прим енением д е зи н ф и ц и р у ю щ и х средств, разведенных
в концентрациях по вирусном у режиму;
еж едневную в л аж н ую
уб орку с обработкой
всех контактны х
поверхностей, игрушек
и оборудования д е зи н ф и ц и р у ю щ и м и средствами;
дезинф екцию посуды, столовы х приборов после каждого использования;
использование б а ктери ц и д н ы х установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповы х ком нат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в пом ещ ениях групповой ячейки или на откры том воздухе отдельно
от других групп;
требование о заклю чении врача об отсутствии м едицинских противопоказаний для пребывания
в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больны м CO VID-19.

V. О ц е н к а к а д р о в о г о о б е с п е ч е н и я
Детский сад уком плектован педагогам и на 100 процентов согласно ш татном у расписанию . Всего
работаю т 51 человек. П ед агоги чески й коллектив Детског/э сада насчиты вает 32 специалистов.
С оотнош ение воспитанников, приход ящ ихся на 1 взрослого:
- воспитанник педагоги - 10 1:
- воспитанники все сотрудники - 15. 1.
За 2023 год педагогические работники прош ли аттестацию и получили:

-

высшую квал и ф и кац и он н ую категорию - 15 педагог;
первую к вал иф икационную категорию - 11 педагог
2 воспитателей аттестованы на соответствие занимаем ой

долж ности,

у

остальных

педагогов отработанное в учреж дении время м енее двух лет.
: г . д повы ш ения квалиф икации в 2023 году прош ли 32 педагога Д етского сада
• способов стим ул ирования педагогических работников является аттестация. П роцедура
аттестации педагогов проводится согласно норм ативны м докум ентам ф едерального, регионального и
нипнпального уровней.
1 гразовательны й уровень:
-высшее образование 8 педагогов;
-.ред нее проф ессиональное образовани е 24педагога.
2022 года детский сад переш ел на прим енение п роф ессиональны х стандартов. Из 27
педагогического раб отника детского сада все соответствую т квалиф икационны м требованиям
профстандарта «Педагог». Их д ол ж н остн ы е инструкции соответствую т трудовы м функциям,
установленны м п роф стандартом «Педагог».
Педагоги Д О У постоянно транслирую т свой передовой педагогический опыт в рамках
публикаций, конф еренций разного уровня семинаров (городских, краевых и Всероссийских).
В 2023 году педагоги Д етского сада приняли участие:
•
•

в форуме «Педагоги России» д о ш ко л ьн ы х образовательных организаций:
работе м еж регионального сем инара-практикум а «Развитие п роф ессиональны х компетенций
педагога дош кол ьн ой образовательной организации в условиях реализации Ф ГОС»:
• В рамках краевой педагогической м озайки культурны х практик по патриотическом у
воспитани ю »М ы вместе»
• Краевая педагогическая акция»П едагогическая находка»
• Городской конкурс педагогических разработок «Этнокультурное образование: традиции и
соврем енны е технологии»
• В м еж регионал ьны х конкурсах м етоди ческих и д и дактических разработок г Пермь
• М еж дународны й конкурс им ени Л ьва Выготского
• ГАУ Д П О «И нститут развития образования Перм ского края» К раевой конкурс «Ребенок в
объективе Ф Г О С -2 0 2 3
Педагоги постоянно п о вы ш а ю т свой проф ессиональны й уровень, эф ф ективно участвую т в работе
методических объединений, знаком ятся с опытом работы своих коллег и других д ош кольны х
учреж дений, а такж е саморазвиваю тся. Все это в комплексе дает хорош ий результат в организации
педагогической деятельности и улучш ении качества образования и воспитания дош кольников.
ВЫ ВО ДЫ :
•

Педагогический

состав

учреж дения

работает

стабильно,

педагоги

п овы ш аю т

свой

проф ессиональны й уровень.
•

У чреж дение планирует аттестовать на вы сш ую кв алиф икационную категорию 2 педагогов, и 2
на первую к вал иф икационную категорию.

•

Педагогический коллектив активно проявляет себя, обобщ ая свой педагогический опы т на Г М О
и городских

творческих

лабораториях, но участие

педагогов

в статусны х

м ероприятиях

городского, краевого и общ ероссийского уровня с представлением опы та работы в очной форме
недостаточная.

У ч реж д ен и е

планирует

в

следую щ ем

году

вы ставить

кандидатуру

на

ннш ш ал ьны й этап В сероссийского конкурса «Паруса успеха».

VI* О пенка уч ебн о-м етоди ч еск ого и б и бл и отеч н о-и н ф ор м ац и он н ого обеспечения
В Детском сад> библиотека является составной частью м етодической службы. Библиотечны й ф онд
располагается в м етоди ческом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада.
Библиотечны й фонд представлен м етодической литературой по всем образовательны м областям

основной общ еобразовательной программ ы, детской худож ественной литературой, периодическим и
изданиями, а также д ругим и инф орм ационны м и ресурсами на различны х электронных носителях. В
каждой
возрастной
группе
имеется
банк
н еобходим ы х
учебно-м етодических
пособий,
г е ю м е н д е в а н н ы х для пл анирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
: :язате.тьной частью О О П ДО.
~ Гсгудозание и оснащ ение м етодического кабинета достаточно для реализации образовательных
д г :г т а м м . В м етодическом кабинете созданы условия для возм ож ности организации совместной
деятельности педагогов. О днако кабинет недостаточно оснащ ен техническим и ком пью терны м
: борудованием.
И нф орм ационное обеспечение Д етского сада включает:
инф орм ационно-тел еком м уникационное оборудование - в 2023 году пополнилось ноутбуком,
проектором мультим едиа;
программное обеспечение - позволяет работать с текстовы м и редакторами, интернет-ресурсами,
фото-.
видеом атери алам и,
граф ическим и
редакторами.
В каждой возрастной
группе им еется банк н еобходим ы х учебно-м етодических пособий,
реком ендованны х для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью О О П Д О
Детский сад создает нео б х о д и м ы е условия для получения качественного воспитания и обучения
детей,

осущ ествляя

образовательную

д еятельность

по

образовательной програм м е д ош кол ьн ого образования.
Педагогические работники им ею т право на бесплатное пользование с л ед ую щ и м и м етодическими
услугами:
- использование м етоди ческих разработок, им ею щ ихся в У чреждении:
-

м етодический анализ результативности образовательной деятельности по данным различны х

измерений качества образования;
пом ощ ь

в

разработке

учебно-м етодической

осущ ествления п роф ессиональной деятельности;

и

иной

докум ентаци и,

необходим ой

для

пом ощ ь в освоении и разработке инновационны х

программ и технологий;
участие в конф еренциях, проб л ем ны х и тем атических семинарах, м етоди ческих объединениях,
творческих лабораториях, групповы х и индивидуальны х консультациях, педагогических чтениях,
мастер-классах, м етоди ческих вы ставках, д ругих ф ормах м етодической работы:
получение м етоди ческой пом ощ и в осущ ествлении эксперим ентальной и инновационной
деятельности.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следую щ им электронны м базам
данных:
проф ессиональны е базы данных; и нф орм ационны е справочны е системы;
поисковы е
системы; электронная биб лиотека Учреждения. Так, в каж дой группе есть подклю чение к сети
Интернет и имеется ноутбук, благодаря чему воспитатель мож ет найти различную и нф орм ацию в
сети по проблеме, которую н еобходим о быстро разрешить. Педагоги создаю т на ноутбуках свои
электронные библиотеки и об м ениваю тся ими. Каждый воспитатель мож ет посмотрет*ь сценарии
праздников, конспекты Н О Д в педагогических копилках, подобрать необ ходим ую статью для папокпередвижек и консультаций для родителей, а такж е нуж ную ин ф орм ац и ю для общего развития и
самообразования. Н екоторы м педагогам очень удобно вести электронны е тетради для календарнотематического планирования. Это очень хорош ее подспорье тем педагогам, которые создаю т
м ультим едийны е презентации. В д е к а б р е 2 0 2 3 го д а в р е з у л ь т а т е п о в т о р н о г о п л а н о в о г о
м он и тори н га и н ф р ас т р у к т у р ы Д ет ск о го сада вы яви ли п о ж ел ан и я со с то р о н ы восп и тателей и
родителей (законны х п р ед стави телей ) обновить н аглядны й м атериал для стендов, альбом ы и
д и д а к т и ч е с к и е п о с о б и я . З а к у п к у н е о б х о д и м ы х м а т е р и а л о в з а п л а н и р о в а л и на в т о р о е
п о л у г о д и е 2 0 2 4 года.
Выводы: '

'

М атериально-техническое оснащ ение образовательного
соврем енны м требованиям . О днако

процесса соответствует Ф ГО С

и

наполнение предм етно-развиваю щ ей среды в соответствии с

ФГОС.

недостаточно

У чреж д ение

п род олж ит

работу

по

соверш енствованию

предметно-

тдззивдю щей среды и инф орм ационном }’ обеспечению.
VII. О ценка м атери ально-технич еск ой базы
Учреждение имеет 2 корпуса: здания детского сада, располож ены по адресам:

•'...га.

1 корпус: >д

1 :орп>с: ул. Поте.мина.5
гг.} еа : енашень: всем необ ходим ы м для осущ ествления образовательной деятельности
1 к о р п у с : ул. М и р а . 77;

•

"

гр}т.позы.\

пом ещ ений

•

музыкальный зал

•

спортивный зал

•

медицинский блок

•

кабинет

учителя-логопеда,

(2

ясли,

педагога-

психолога
•

11 прогулочны х участков, оснащ ённы х
теневыми

навесами,

спортивные

площ адки,

им ею тся
зелёны е

насаждения, игровое оборудование на
всех участках.
•

2 кабинетов носят звание «образцовы й»

•

Кабинет заведую щ его

2 корпус: ул. Потемина,5;
•

7

групповых

пом ещ ений

(2

ясли,

детский сад)
•

музы кальны й зал

•

спортивный зал

•

медицинский блок

•

кабинет

учителя-логопеда,

педагога-

психолога
•

11 прогулочны х участков, оснащ ённы х
теневыми
спортивные

навесами,
площ адки.

имею тся
зелёные

насаждения, игровое оборудование на
всех участках.
•

Кабинет заведую щ его

При создании п редм етно-развиваю щ ей среды воспитатели уч и ты ваю т возрастны е, индивидуальные
особенности детей своей группы. О борудованы групповые ком наты, вклю чаю щ ие игровую ,
позназательную . об еденную зоны.
В 2 .23 году м атериально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действую щ им санитарны м требованиям к устройству, сод ерж анию и организации реж им а работы
в дош кольны х организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2024 год} необходим о п род олж ить м одернизацию циф рового
и программного обеспечения, определить источники ф инансирования.

обучаю щ его

оборудования

М едицинское

об служ и ван и е

воспитанников

осущ ествляется

органам и

здравоохранения,

м едицинский кабинет им еет б ессрочную л и цензию № ЛО -59-01 -005520 _от 11 декабря 2020 года на
д га зо зед е н н я м едицинской деятельности. М едицинский
Физическому воспитани ю

персонал совм естно с инструктором до

проводили системную работу по укрепл ению и

сохранению здоровья

в : слнтакннкев. сн и ж ен и ю уровня заболеваемости.
В течение отчетного периода велась работа по под д ерж анию , сохранению и улучшению
материально-технической
базы учреж дения, создания ком ф ортны х и безопасны х
условий
пребывания детей и сотрудников, приоб ретены игруш ки, робототехника, м ягкий инвентарь. посулю
П роведены рем онтны е работы: косм етический рем онт в группах и спальнях.
Вывод: М атериально-техническое оснащ ение образовательного процесса соответствует Ф ГОС и
современным требованиям.
У чреж дение п род ол ж и т вести работу по поддерж анию , сохран ен и ю и улучш ению
м атериально-технической
базы учреж дения, создания ком ф ортны х и безопасны х
условий
пребывания детей и сотрудников.
VIII. О ценка ф ун к ц и он и р ов ан и я внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверж д ено полож ение о внутренней системе оценки качества образования от
30.08.2020г. М ониторинг качества образовательной деятельности в 2023 показал хорош ую работу
педагогического кол лектива по всем показателям. С остояние здоровья и ф изическое развитие
воспитанников удовлетворительны е, 98% детей успеш но освоили образовательную программу
дош кольного образования в своей возрастной группе. В оспитанники подготовительной группы
показали вы сокие р езультаты готовности к ш кольном у обучению .
В период с 10.1 1.2023г. по 20.11.2023 г. провели анкетирование 220 родителей, получены
следую щ ие результаты:
-доля получателей услуг, полож ительно оцениваю щ и х д об рож елательность и вежливость работников
организации - 90%;
- доля получателей услуг, удовл етворенны х ком петентностью работников организации - 86%:
- доля получателей услуг, удовлетворенны х м атериально-технически м обеспечением организации 70%;
- доля получателей услуг, уд овлетворенны х качеством предоставляем ы х образовательны х услуг 84%;
- доля получателей услуг, которы е готовы реком ендовать организацию родственникам и знакомым 95%;
А нкетирование

родителей

показало

вы сокую

степень

удовлетворенности

качеством

предоставляемых услуг.
Р езул ьтаты анализа показателей деятель н ости органи зации
Д анны е приведены по состоянию на 30.12.2023.
Е дин и ц аи зм ерен и н К оличество

П оказатели
О бразовательная деятел ь н ость
О бщ ее

количество

воспитанн иков,

которы е

обучаю тся

по

человек

322

программе д ош кольного образования
в том числе обучаю щ иеся:

,

в реж им е полного д ня (8 -1 2 часов)

322

в реж им е кратковрем енного пребы вания (3 -5 часов)

0

0

в семейной дош кольной группе
:г м е

семейного

с

■ ■ - е с т в-: в; слнтанников в возрасте до трех лет

rir :

_гс •

- е ст ь . ; воспитанн иков в возрасте от трех до восьми

;• _ельны и вес ) детей от общ ей численности

ч е с.г;

0

психолого-

: м с : провож дением , которое организует детский

; с е л : гг: - с . :

:.

образования

человек

87

человек

235

человек(процент)

_.;;гнкез. которые пол учаю т услуги присмотра и ухода, в
: -л; с .те в группах:

::

I -часового пребывания

322(100%)

'.2 -1 4 -часового пребы вания

0 (0%)

круглосуточного пребы вания

0 (0%)

Численность

(удельный

вес)

воспитанн иков

с

ОВЗ

от

Человек(процент)

общ ейчисленности воспитанников, которые получаю т услуги:
по

коррекции

недостатков

ф изического,

психического

11 (3,4%)
4

развития
обучению по образовательной програм м е д ош кольного

0 (0%)

образования
0 (0%)

присмотру и уходу
Средний показатель п р оп ущ ен н ы х по болезни дней на одного

день

35

человек

24

воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высш им

образованием

8
педагогической

направленности

8

профиля)
.р е д к и м проф ессиональны м образованием

24

средним проф ессиональны м образованием педагогической

24

направленности <профиля)
Количество

(удельны й

вес

численности)

педагогических

человек(процент)

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалиф икационная

категория.

в

обшей

численности

педагогических работников, в том числе:
1

с высшей

16(50%)

первой

8(25%)

Количество

(сдельны й

вес

численности)

педагогических

человек(процент)

га:-: дчихоэ в обшей численности педагогических работников,
лелат: Л ’ч е .к н й стаж работы которых составляет:

ваше с J лет

- сд ел ьны й

шесть:

вес

численности)

педагогических

человек

ь оошеи численности педагогических работников в
(процент)

л о 5 ; лет
от 55 лет

2(6,25%)
2 (6,254%)

Численность

(удельны й

вес)

адм инистративно-хозяйственны х
последние

5

лет

прош ли

п роф ессиональную

педагогических

работников,

повы ш ение

которые

квалиф икации

переподготовку, от общей

и

ч ел о в ек (п р о ц ен т)

50(98%)

человек

32 (62%)

за
или

численности

таких работников
Численность

(удельны й

вес)

педагогических

и

адм инистративно-хозяйственны х работников, которые прош ли
повы ш ение квалиф икации по прим енению в образовательном

4

процессе Ф Г О С , от общ ей численности таких работников

(процент)

С оотнош ение «педагогический работник/воспитанник»

чел ов ек /ч ел ов ек

Н аличие в детском саду:

д а /н е т

1/10

м узыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

пет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

И нфраструктура
Общая

площ адь

пом ещ ений.

: сущ ествляетсяобразовательная

деятельность,

в

которых
в расчете

кв. м

7.53 кв. м

на

одног о воспитанника

пом ещ ений для доп ол н и тел ьн ы х видов деятельности

длпгчие в детском салу:

356 кв. м

кв. м

д а /н е т

гзкмльтмрного зала

ммзыкального зала

ла

прогулочных
: 'е с л е ч н гъ

плошадок.
потребность

которы е

оснащ ены

воспитанников

в

так.

чтобы

да

ф изической

ста и игровой деятельности на улице
• о т е л е й у к а з ы в а е т на то. ч то Д е т с к и й с а д и м е е т д о с т а т о ч н у ю и н ф р а с т р у к т у р у .
- : :т елетз;. ет т р е б о в а н и я м
СП
2 .4 .3 6 4 8 - 2 0
«С анитарно-эпидем иологические
•д алиям в о с п и т а н и я и о б у ч е н и я , о т д ы х а и о з д о р о в л е н и я д е т е й и
а :- '
л д : з в : л я е т реализовы вать образовательны е программ ы в полном объеме в
и . .
. О Г ОС Д О и. Ф О П Д О .

-•

- --а
мдлектован д о с т а т о ч н ы м к о л и ч е с т в о м п е д а г о г и ч е с к и х и и н ы х р а б о т н и к о в .
-:е и м е ю т в ы с о к у ю к в а л и ф и к а ц и ю и р е г у л я р н о п р о х о д я т п о в ы ш е н и е к в а т и ф и к а ш ш .
'е е л е ч и ь а е т резу л ь т а т и в н о с т ь о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и .

ИИ

Н. В. Бурдина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».