годовой план_2023-2024_pdf

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
МАДОУ «Детский сад №38»
Протокол № 1 от 31. 08. 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МАДОУ
«Деткий сад №38"
_______Н.В.Бурдина
ПРИКАЗ №105 ОТ 31.08.2023

.

ПЛАН РАБОТЫ
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 38»
на 2023-2024 учебный год

Муниципальное образование «Город Березники»
2023

Содержание
Анализ деятельности учреждения в 2022-2023 уч. году
Пояснительная записка
Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Реализация образовательных программ
1.2. Работа с семьями воспитанников
Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа
2.2. Нормотворчество
2.3. Работа с кадрами
2.4. Контроль и оценка деятельности
Блок III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Закупка и содержание материально-технической базы
3.2. Безопасность
3.3. Ограничительные меры

Анализ деятельности образовательного учреждения
в 2022-2023уч. году.
В 2022 – 2023 учебном году основной целью работы педагогического коллектива МАДОУ
«Детский сад №38» являлось создание образовательного пространства, направленного на
непрерывное накопление ребѐнком культурного опыта и общения в процессе активного
взаимодействия с окружающей средой, общения со сверстниками и взрослыми при решении
задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и
физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Достижение цели планировалось осуществить посредством решения следующих задач:
- Совершенствовать работу в ДОУ по сохранению здоровья воспитанников посредством
создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех
участников образовательного процесса в соответствии требований ФГОС ДОУ.
В целях решения главной задачи по сохранению и укреплению здоровья детей были
проведены следующие мероприятия:
1.Педагогический совет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей,
физкультурно-оздоровительной работы в ДОО» «Неделя Здоровья», Спортивное развлечение
«Парад чемпионов», Практикум с педагогами «Занятия физической культурой на свежем
воздухе», Мастер-класс «Сезонные постройки и оборудование на участке, используемые для
двигательной активности детей». Консультации для педагогов и родителей «Организация
индивидуальной работы с детьми по развитию движений», «Защитные силы организма и виды
закаливания», «Музыкальные подвижные игры на улице», «Тренинг для детей», «Игры на
развитие эмоционально-волевой сферы ребѐнка в повседневной деятельности». Мероприятия
помогли систематизировать знания воспитателей о методике работы по теме
здоровьесбережению, а общее мнение по проблеме позволило определить варианты еѐ решения;
Тематический контроль на тему «Организация двигательной активности дошкольников в
современных условиях ДОУ» позволил выявить уровень наполнения образовательной среды
ДОУ по данному направлению, оценить положительные и отрицательные тенденции в
организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ,
выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на
физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и
укрепление здоровья дошкольников. Воспитателями групп и инструктором по физическому
воспитанию ежемесячно проводились спортивные развлечения «Физкульт–ура!», совместные с
родителями спортивные праздники и досуги, которые продемонстрировали достаточно высокий
уровень взаимодействия ДОУ и семьи и помогли в реализации поставленной задачи. Педагогами
проведены беседы с родителями и персоналом по темам: «Особенности поведения ребенка в
период адаптации к дошкольному учреждению» (для родителей детей раннего и младшего
возраста), «Значение санитарно - противоэпидемического режима для профилактики
инфекционных заболеваний в детском учреждении», «Профилактика острых респираторновирусных инфекций», «О детях с ослабленным здоровьем», «Профилактика заболеваний органов
дыхания у детей», «Значение профилактических прививок для детей дошкольного
возраста», «Профосмотр специалистов-медиков - это важно для вашего ребенка!»,
«Профилактика пищевых отравлений», «Профилактика травматизма у детей» и консультации
«Профилактика простудных заболеваний в межсезонный период», «Основы правильного
питания». Совершенствование работы по реализации эффективных форм физического
воспитания, оздоровления дошкольников, пропаганды здорового образа жизни и популяризации
спорта среди детей и их родителей имеет следующие результаты: у выпускников ДОУ развиты
физические качества (координация и гибкость), правильно сформирована опорно-двигательная
система, устойчивое равновесие, развиты координационные способности, крупная и мелкая
моторика рук. Дети правильно выполняют основные виды движений, у них сформированы
начальные представления о некоторых видах спорта. Воспитанники овладели подвижными
играми с правилами, элементарными нормами, правилами здорового образа жизни, этикета и
гигиены.
Итоги: В течение года выполнялась оздоровительная программа для вновь поступивших и
ослабленных детей (организация адаптационного периода, соблюдение утреннего фильтра,
мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим
процедурам, овладение правилами личной гигиены). В график контроля наряду с просмотром

физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов
(умывание, сборы и возвращение с прогулки, организация сна, приемы пищи). Тщательный
контроль со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя за правильной организацией
питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил
улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, способствовало
оздоровлению воспитанников.
Вывод: благодаря комплексному применению профилактических и здоровьесберегающих
мероприятий наблюдается снижение заболеваемости детей, улучшение показателей физического
развития детей на конец года, повышение профессиональной компетентности педагогов в данной
области.
Затруднения: Организация единства требований семьи и ДОУ по вопросам физического
воспитания детей.
Перспективы: 1. Создавать условия для физического и психологического благополучия всех
участников воспитательно-образовательного процесса. 2. Сотрудничать с семьей по вопросам
физического здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни
2. Развивать познавательные и творчески возможностей дошкольников, детской
изобретательности средствами конструирования и моделирования. В процессе реализации плана
проведения педагогического совета «Развитие детской креативности при организации
деятельности дошкольников по конструированию». В групповых проводится организованная
самостоятельная деятельность детей, здесь они могут воплотить свои фантазии при помощи
конструирования. Каждый ребенок может найти конструктор, который ему нравится. При
выборе модели предметной игровой техно - среды было принято решение о создании
пространства, которое позволит детям в форме познавательной игры формировать основы
технической грамотности, развивать технические и конструктивные умения. В начале работы
было обеспечено оснащение и приобретены необходимые для реализации программы
конструкторы. Помещение разделили на центры. Все центры дополняют друг друга и мобильны.
Анализ мнений родителей (анкетирование) и их отношения к новому направлению работы по
внедрению системы подготовки детей дошкольного возраста к изучению технических наук
позволяет сделать вывод о востребованности такой образовательной деятельности. Проведены
следующие мероприятия: - Семинар практикум «Развитие технических и конструктивных
умений дошкольников посредством использования инновационных технологий в рамках
парциальной образовательной программы. «От Фребеля до робота» растим будущих
инженеров». - Круглый стол «Образовательный маршрут как средство взаимодействия с семьями
воспитанников в процессе реализации парциальной образовательной программы дошкольного
образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». - Подготовка и участие в
городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах технической
направленности («Икаренок», «Робо-фест», «лего тревел» и т.д). Педагоги прошли курсы
повышения квалификации по следующим направлениям: Развитие технического творчества
детей дошкольного возраста средствами образовательной робототехники , «Развитие
технического творчества детей дошкольного возраста средствами образовательной
робототехники»; ,«Методика применения образовательной робототехнической платформы LEGO
WeDo 2.0 и SPIKE СТАРТ на занятиях с детьми дошкольного возраста».
Перспективы: 1. Регулярное участие педагогов в мастер – классах с целью самообразования в
рамках деятельности сетевой экспериментальной площадки; 2. Создание условий для
формирования у детей самостоятельности и активности в процессе конструктивной
деятельности.
3. Создать условия для нравственного - патриотического воспитания дошкольников через
игровую и проектную деятельность. В целях решения главной задачи педагоги и семьи с
воспитанниками приняли участие в конкурсах различного уровня. На базе учреждения состоялся
педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
«Родной край», в группах проведены ООД по нравственно-патриотическому воспитанию. Для
родителей воспитанников была организована консультация «Как воспитать в ребенке чувство
патриотизма?» Все участники образовательных отношений приняли участие в акции «Читаем
детям о ВОВ». Использование метода проектов в системе руководства патриотическим
воспитанием в дошкольном учреждении можно считать наиболее приемлемым, так как он
позволяет сочетать интересы всех участников проекта.

Вывод: в результате проведенной работы дети получили знания о первом полете человека в
Космос, о природе Пермского края, о героях ВОВ. Родители стали активными участниками в
проектах по патриотическому воспитанию. Участие родителей и детей в проектах позволило
сплотить их, сформировать нравственно-патриотические чувства у дошкольников. Затруднения:
1. Родителей пассивны, не стремятся к сотрудничеству, партнерству даже в отношениях с
собственным ребенком. Перспективы: 1. Активное включение родителей в проектную
деятельность.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Свободные вакансии, педагог – психолог. За 2022-2023 учебный год педагогические работники
прошли аттестацию и получили: • высшую квалификационную категорию — 8 педагогов; •
первую квалификационную категорию — 10 педагога. Курсовая подготовка пройдена 100 %
педагогов. Курсы повышения квалификации в течение года прошли 19педагогических
работников Детского сада, в основном по актуальным вопросам организации образовательного
процесса (работа с детьми с ОВЗ, организация воспитательной работы в Детском саду). Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных
учреждений, проходят курсовую подготовку, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. По итогам 2022 года Детский сад перешел на
применение профессиональных стандартов. Из 19 педагогических работников Детского сада все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». 1
педагог прошел диагностику профессиональных дефицитов в г. Пермь. Все вышеперечисленное
свидетельствует о работе по профессиональному развитию педагогов в учреждении, о ее
ориентированности на качественный результат. В 2022 – 2023 учебном году Детский сад
пополнил учебно-методический комплект к образовательной программе дошкольного
образования в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия для
реализации задач ООП ДО в разных возрастных группах, значительно пополнилась РППС в
группах раннего возраста и для осуществления коррекционно-образовательной работы с детьми
с ОВЗ. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ.
В 2023-2024 уч году необходимо продолжить модернизацию развивающей предметно
пространственной среды и материально-технического оснащения Детского сада, продолжить
работу по выявлению и устранению проф. дефицитов педагогов ДОУ, уделить повышенное
внимание построению образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО

Пояснительная записка
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА НА ПРЕДСТОЯЩИЙ УЧЕБНЫЙ
ГОД
По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с учетом
направлений программы развития детского сада и изменений законодательства,
необходимо:
1. Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от
рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее
ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия
дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.
2. Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и
укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального
благополучия воспитанников при обучении по образовательным программам
дошкольного образования.
3. Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности
профессии педагога, ее особом статусе,
повысить
профессиональный
уровень педагогических работников.
4. Повысить информационную безопасность воспитанников.
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА НА ПРЕДСТОЯЩИЙ УЧЕБНЫЙ
ГОД
Для достижения намеченных целей необходимо выполнить:
 обеспечить методическое сопровождение реализации образовательной программы
дошкольного образования;
 организовать использование единой образовательной среды и пространства;
 повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП);
 обеспечить контроль эффективности внедрения ФОП;
 модернизировать развивающую предметно-пространственной среду и развить
качественную и доступную образовательную и творческую среду.
 организовать мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения
образовательной деятельности, создании современной развивающей предметнопространственной среды;
 формировать условия для преемственности технологий и содержания обучения и
воспитания детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в
разных социальных институтах, включая семью;
 создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников;
 сформировать у участников образовательных отношений представления о важности
труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;
 совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального
уровня и поощрения педагогических работников и наставников;
 развить институт наставничества;
 обеспечить условия для формирования основ информационной безопасности у
воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в
соответствии с ФГОС ДО;
 наладить согласованное взаимодействие с родителями (законными представителями)
в целях повышение грамотности воспитанников по вопросам информационной
безопасности;
 усовершенствовать формы и методы обеспечения информационной безопасности
воспитанников в соответствии с целями государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных ценностей;

Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1. Реализация образовательных программ
1.1.1. Реализация дошкольной образовательной программы
Мероприятие

Срок

Ответственный

Воспитательная работа
Направить воспитателей групп комбинированной
направленности на курсы повышения квалификации Сентябрь
по работе с детьми ОВЗ (у кого нет КПК)

Старший воспитатель

Внедрение в работу воспитателей старшей и
подготовительных групп новых методов развития у
воспитанников навыков информационной
безопасности и цифровой грамотности

октябрь

заведующий

Направить воспитателей на повышение
квалификации в области обеспечения безопасности
и развития детей в информационном пространстве

апрель

заведующий

Организовать сетевое взаимодействие по вопросам
воспитательной работы с воспитанниками

В течение
Старший воспитатель
года

Проанализировать и обновить содержание ОП ДО

май–июль

Составлять положения и сценарии для проведения
воспитательных мероприятий из ОП ДО

в течение
года

Старший
воспитатель,
воспитатели
воспитатели

Образовательная работа
Внедрить в работу воспитателей новые методы для
развития любознательности, формирования
познавательных действий у воспитанников

Октябрьдекабрь

Старший воспитатель

Обеспечить условия для индивидуализации
развития ребенка, его личности, мотивации и
способностей

ноябрь

воспитатели

Разработка программ выявления и сопровождения
детской одарѐнности в области музыкального
творчества и физического воспитания

в течение
года

Составить план преемственности дошкольного и
начального общего образования (для
подготовительной группы)

Старший
воспитатель,
муз.рук.,
инстр. по ФИЗО
воспитатели
подготовительной
май-июль
группы, Старший
воспитатель

Обеспечить обновление в групповых ячейках и
кабинетах дидактических и наглядных материалов в течение
для создания насыщенной развивающей предметно- года
пространственной среды

Старший воспитатель

1.1.2. Реализация программ дополнительного образования
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организация обучения
Разработать/скорректировать программы

Август

Педагоги

дополнительных образовательных услуг

Старший воспитатель

Формирование списков обучающихся на основании
заявлений родителей (законных представителей)

сентябрь

делопроизводитель

Составить расписание кружков, дополнительных
занятий

август

Старший воспитатель

Зачисление детей 5 лет в систему «ЭПОС»

В течение Ст. воспитатель,и
года
Ответственный
ЭПОС

за

1.1.3. Летняя оздоровительная работа
Мероприятие

Срок

Провести опрос родителей (законных представителей) о
посещении воспитанников в летний период

Ответственный

Апрель Воспитатели

Организовать осмотр игровых площадок и оборудования
апрель
на наличие повреждений/необходимости ремонта

заместитель
заведующего по АХЧ

Провести ревизию и подготовить летнее выносное
игровое оборудование (скакалки, мячи разных
размеров, наборы для игр с песком, кегли, мелки и
канцтовары для изобразительного творчества и т.д.)

апрель

заместитель
заведующего по АХЧ,
Старший воспитатель

Обеспечить благоустройство территории (сбор опавшей
листвы, высадка цветов и т.д.)

апрель- заместитель
май
заведующего по АХЧ

Сформировать перечень оздоровительных процедур на
летний период с учетом состояния здоровья
воспитанников

май

медсестра

Собрать согласия/отказы родителей (законных
представителей) на закаливание воспитанников

май

воспитатели

Создать условия для проведения закаливающих и иных
оздоровительных процедур

май

заместитель
заведующего по АХЧ

Сформировать перечень двигательной активности
воспитанников в летний период

май

инструктор по
физической культуре

Сформировать перечень воспитательно-образовательных
май
мероприятий на летний период
Оформить план летне-оздоровительной работы с
воспитанниками

май

Провести инструктаж воспитателей (о профилактике
детского травматизма, правилах охраны жизни и
здоровья детей в летний период, требованиях
организации и проведении спортивных и подвижных
игр)

май

Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели

Старший воспитатель

1.2. Работа с семьями воспитанников
1.2.1. План-график взаимодействия
Форма взаимодействия

Срок

Ответственный

Система взаимодействия по вопросам организационной и административной
деятельности дошкольной организации

Провести встречи по сбору:

Сентябрь

согласий/отказов (информированное
добровольное согласие на
медицинское вмешательство или
отказ от медицинского
вмешательства, согласие на
обработку персональных данных
родителя и детей, на логопедическое
сопровождение ребенка и т.п.);
 заявлений (о праве забирать ребенка
из детского сада, о предоставлении
мер социальной поддержки,
диетического питания ребенку т.п.)

Заведующий,
делопроизводитель,
медицинский
работник



Организовать и провести День открытых
дверей:
«Мы вместе»
«Профи-шоу»

Сентябрь
Май

Обеспечить проведение субботников

октябрь, апрель

заместитель
заведующего по АХЧ

Готовить материалы, информирующие
родителей (законных представителей)
воспитанниково правах их и их детей, включая
не реже 1 раза в
описание правомерных и неправомерных
полугодие
действий работников. Размещать
материалы на информационных стендах и
сайте детского сада

Старший воспитатель

Заведующий,
Старший
воспитатель

Обновлять информационные стенды,
публиковать новую информацию на сайте
детского сада по текущим вопросам

по
необходимости,
но не реже 1 раза
в месяц

Старший воспитатель

Обеспечить персональные встречи с
администрацией детского сада

по запросу

делопроизводитель,
заведующий

Обеспечить рассылку информации по
текущим вопросам и общение в родительских
чатах

в течение года

воспитатели групп

Посещать семьи воспитанников, состоящих на
различных видах учета, ведение ИС
в течение года
Траектория, ЭПОС

делопроизводитель
воспитатели групп

Сопровождать деятельность родительского
мониторинга организации питания
воспитанников (посещение помещений для
приема пищи, изучение документов по
организации питания и т.п.)

в течение
года (при наличии заведующий
заявок)

Сотрудничество по вопросам безопасности детей
Общее родительское собрание на тему:
«Безопасность ребѐнка в наших руках»

Сентябрь

Заведующий
Старший
воспитатель

Реализация совместного детско-родительского
Сентябрь
проекта «Добрая дорога детства»

Воспитатели

Акция по использованию световозвращателей
на одежде «Засветись!»

Воспитатели

Ноябрь

Круглый стол «Информационная безопасность
Декабрь
детей»
Семейный всеобуч «Плюсы и минусы
телевидения для дошкольников»

Январь

Заведующий
Старший
воспитатель
Старший воспитатель

Консультирование родителей по вопросам
защиты воспитанников от распространения
вредной для них информации «О защите детей Февраль
от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию»

Психолог

Родительское собрание в подготовительной
группе на тему: «Цифровая грамотность
детей»

Март

Воспитатели

Круглый стол «Лето красное – безопасное?!»

ЛОК

Старший воспитатель

Подготовка буклетов по обеспечению
безопасности детей и размещение их на сайте
и на информационных стендах детского сада

В течение года

Старший воспитатель

Сотрудничество по вопросам патриотической и идеологической
воспитательной работы с воспитанниками
Организовать беседу о роли государственной
символики в воспитании детей

Сентябрь

Старший воспитатель

Обеспечить совместные с воспитанниками
церемонии поднятия флага и исполнения
гимна России ко Дню народного единства,
Дню Конституции, Дню защитника Отечества,
Дню России

накануне 4
ноября, 12
декабря, 23
февраля, 12 июня

Старший воспитатель

Создание мини-экспозиции и организация
работы виртуального экскурсионного бюро
«Люби и знай свой Пермский край!»

декабрь

воспитатели групп

Методическая декада: «Патриотическое и
идеологическое воспитание детей – важная
составляющая будущего»

ноябрь

Старший воспитатель

Организовать родительский ринг
«Патриотическое воспитание воспитанников:
что могут сделать родители?»

март

педагог-психолог

Акция «Вечно в памяти!»

накануне 9 мая

воспитатели групп

Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками
Организовать и провести праздничный
утренник ко Дню знаний

1 сентября

Организовать музыкальный вечер к
Международному дню пожилых людей

накануне 1
октября

Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель,
воспитатели групп

Организовать массовую спортивную эстафету
ко Дню отца в России

накануне 16
октября

инструктор по
физической культуре

Обеспечить совместный досуг родителей и
детей ко Дню материи в России

Накануне 27
ноября

музыкальный
руководитель

Организовать новогодний утренник

музыкальный
с 19 по 28 декабря руководитель,
воспитатели групп

Организовать физкультурно-музыкальный
праздник «Есть такая профессия – родину
защищать»

накануне 23
февраля

инструктор по
физической культуре

Организовать концерт к Международному
женскому дню

накануне 8 марта

музыкальный
руководитель

Организовать выпускной вечер (для
подготовительной группы)

29-30 мая

воспитатели группы,
музыкальный
руководитель

Формирование системы взаимодействия по вопросам цифровизации
образовательной среды детского сада
Выяснять мнение родителей и собрать
сведения о возможности освоения ОП ДО с
применением ДОТ, полезности
образовательных платформ детского сада для
родителей

Сентябрь–октябрь Воспитатели групп

Подготовить и раздать памятки на тему:
«Организация деятельности дошкольников и
использованием ЭСО»
Организовать онлайн-экскурсию по
образовательным платформам детского сада

декабрь

Старший воспитатель

Провести цикл бесед в родительских чатах на
тему: «Возможности цифровых технологий в
образовательной среде»

апрель

воспитатели групп

Повышение компетентности в вопросах семейного воспитания, охраны и
укрепления здоровья воспитанников
Организовать мастер-класс «Адаптация
ребенка к детскому саду» (в рамках Дня
открытых дверей «Солнечный круг»)

Сентябрь

Педагог-психолог,
воспитатели младших
групп

Провести лекторий для семей группы риска с
в СОП «16 фраз, которые нужно говорить
своим детям»

ноябрь

педагог-психолог

Презентация опыта семейного воспитания
«Вопросы воспитания»

январь

Старший воспитатель

Организовать детско-родительскую
конференцию «Одна семья, но много
традиций»

март

старший воспитатель

Индивидуальный практикум «Как справиться
с капризами и упрямством дошкольника»

май

педагог-психолог

Организовать психолого-педагогические
тренинги в целях формирования
ответственного отношения родителей или
законных представителей к воспитанию детей

раз в квартал

педагог-психолог

(для разных категорий семей – группа риска и
СОП, молодые родители, неполные семьи,
многодетные семьи)
Обеспечить индивидуальные консультации по
медицинским, психолого-педагогическим и
по запросам
иным вопросам семейного воспитания
Обеспечить поддержку родительских
объединений, содействующих укреплению
семьи, сохранению и возрождению семейных
и нравственных ценностей с учетом роли
религии и традиционной культуры местных
сообществ

педагогические
работники в рамках
своей компетенции
Старший
воспитатель,
педагог–психолог

в течение года

1.2.2. График родительских собраний
Сроки

Тематика

Ответственные

I. Общие родительские собрания
Сентябрь «Безопасность ребенка в наших руках»

Заведующий Старший
воспитатель

декабрь

Круглый стол «Информационная безопасность
детей»

Заведующий Старший
воспитатель

январь

Презентация опыта семейного воспитания
«Вопросы воспитания»

Заведующий Старший
воспитатель

Июнь

Общее родительское собрание «Лето красное –
безопасное?!»

Заведующий Старший
воспитатель

Блок II. АДМИНИСТРАТИВНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Методическая работа
2.1.1. План основной методической деятельности
Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Организационно-методическая деятельность
1.1. Формирование и обновление методической материально-технической базы
Обеспечить подписку на справочные системы,

июнь

Старший
воспитатель

Организовать закупку расходных материалов
(скоросшивателей, файлов, папок, магнитов и т.п.)

август

Пополнить методический кабинет учебнометодической литературой и учебно-наглядными
пособиями

В течение года

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Обновить материально-техническую базу
учреждения

В течение года

Заведующий

Обновлять содержание уголка методической
работы

не реже 1 раза в
Старший
месяц
воспитатель
1.2. Аналитическая и управленческая работа

Проанализировать результаты методической
работы
Организовать заседания методического совета
Анализировать наличие и содержание
документации педагогов (с учетом реализации
ФОП ДО)

заведующий,
Старший
воспитатель
1 раз в 2 месяца Старший
воспитатель
Январь, июнь

Еженедельно в
течение года

Старший
воспитатель

1.3. Работа с документами
Сбор информации для аналитической части отчета
о самообследования, оформить отчет

Февраль

Подготовить план-график ВСОКО

июнь

Сформировать план внутрисадовского контроля на
июнь
2024-2025 уч.г.
Подготовить сведения для формирования годового
плана работы детского сада

июнь– август

Корректировать локальные акты в сфере
организации образовательной деятельности

в течение года

Разрабатывать планы проведения совещаний,
семинаров и т.п.

в течение года

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

2. Информационно-методическая деятельность
2.1. Обеспечение информационно-методической среды
Оформить в методическом кабинете выставку
«Патриотическое воспитание»

Сентябрь

Старший
воспитатель

Оснастить стенд «Методическая работа» годовыми
графиками контроля и планом методической
сентябрь
работы

Старший
воспитатель

Подготовить и раздать воспитателям младших
групп памятки «Адаптация ребенка к детскому
саду»

сентябрь

Старший
воспитатель

Оформить в методическом кабинете выставку
«Изучение государственных символов
дошкольниками»

октябрь

Старший
воспитатель

Подготовить и раздать воспитателям методички
«Методика проведения занятия с дошкольниками»

ноябрь

Старший
воспитатель

Подготовить и раздать воспитателям памятки «Как
предотвратить насилие в семье»

ноябрь

Старший
воспитатель

Оформить в методическом кабинете выставку
«Работа с детьми зимой»

ноябрь

Старший
воспитатель

Оформить карточки–раздатки для воспитателя
средней группы «Задания на развитие
креативности, способности выстраивать
ассоциации, на развитие интеллектуальных
способностей детей»

Старший
воспитатель
декабрь

Оформить карточки– раздатки для воспитателя
старшей группы «Каталог форм деятельности в
группе»

январь

Старший
воспитатель

Оформить в методическом кабинете выставку
методических материалов «От творческой идеи к
практическому результату»

февраль

Старший
воспитатель

Подготовить и раздать воспитателям памятку
«Оформление электронного Портфолио»

февраль

Разместить в групповых помещениях
информационные материалы по обучению
воспитанников правилам дорожного движения

март

Оформить в методическом кабинете выставку
«Летняя работа с воспитанниками»

май

Оснастить стенд «Методическая работа» обзором
новых публикаций по вопросам дошкольного
образования

ежемесячно

Оснастить стенд «Методическая работа» обзором
новых нормативных документов федерального,
регионального и муниципального уровней,
касающихся воспитательно-образовательной
работы

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

в течение года

2.2. Обеспечение доступа к сведениям о воспитательно-образовательной
деятельности
Обновлять информацию на официальном сайте
дошкольной организации

В течение года

Обновлять информацию для родителей
воспитанников на информационных стендах
дошкольной организации

в течение года

Публиковать сведения для родителей и
педагогического сообщества в мессенджерах и

в течение года

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

социальных сетях
3. Методическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности
3.1. Организация деятельности групп
Составлять диагностические карты

В течение года

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Проводить экспертизу/согласование документов,
подготовленных педагогическими работниками
(рабочих программ, планов работы с детьми и т.п.)

в течение года

Сформировать новые режимы дня групп

по
Старший
необходимости воспитатель

3.2. Учебно-методическое обеспечение
Подготовить план мероприятий месячника по
информационной безопасности в детском саду

Сентябрь

Старший
воспитатель

Подготовить план мероприятий по подготовке к
празднованию Нового года и Рождества

декабрь

Старший
воспитатель

Подготовить план сценарий общесадовского
утренника в честь закрытия Года педагога и
наставника

декабрь

Старший
воспитатель

Сформировать план мероприятий ко Дню
защитника Отечества

январь

Старший
воспитатель

Подготовить план мероприятий к
Международному женскому дню

февраль

Старший
воспитатель

Подготовить план мероприятий ко Дню Победы

апрель

Подготовить сценарий общесадовского утренника
ко Дню знаний

август

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

4. Методическое сопровождение деятельности педагогических работников
4.1. Сопровождение реализации федеральных образовательных
программ дошкольного образования (ФОП и ФАОП)
Составить перечень вопросов, возникающих в
процессе внедрения и реализации ФОП и ФАОП)
для обсуждения на методических часах и
вебинарах

В течение года

Организовать участие педагогов во Всероссийском
информационно-методическом вебинаре
«Внедрение и реализация Федеральной
октябрь
образовательной программы дошкольного
образования в образовательной практике»
Организовать участие педагогов в очно-заочной
Всероссийской конференции по итогам внедрения
ноябрь
и обмену опытом реализации ФОП в практике ДОО
(лучшие практики, опыт внедрения и реализации)
Знакомить педагогических работников с
информационными и методическими материалами
по реализации ФОП и ФАОП в постоянно
действующей тематической рубрике
периодических изданий и интернет-ресурсов для

в течение года

Старший
воспитатель
педагоги
заведующий,
Старший
воспитатель
заведующий,
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

дошкольных работников
4.2. Диагностика профессиональной компетентности
Организовать анкетирование воспитателей
«Затруднения в организации патриотической
работы»

Октябрь

Организовать анкетирование воспитателей
«Барьеры, препятствующие освоению инноваций»

ноябрь

Организовать анкетирование педагогического
коллектива «Мотивационная готовность к
освоению новшеств»

декабрь

Организовать анкетирование воспитателей
«Потребности в знаниях и компетенциях»

февраль

Организовать анкетирование педагогического
коллектива на наличие стрессов в
профессиональной деятельности

март

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Организовать оценку уровня общительности
педагога (Тест Ряховского)

апрель

Старший
воспитатель

4.3. Повышение профессионального мастерства и оценка деятельности
Организовать посещение педагогическими
работниками занятий коллег

в течение года

Старший
воспитатель

Определить направления по самообразованию
педагогических работников,
в течение года
составить индивидуальные планы самообразования

Старший
воспитатель

Апробировать передовой опыт педагогической
деятельности в сфере дошкольного образования

Старший
воспитатель

Обеспечить подготовку к конкурсам:
 муниципальный профессиональнопедагогический конкурс «Воспитатель
года»;
 региональный конкурс «Моя прекрасная
няня»

в течение года

Старший
воспитатель
в течение года

Организовать участие педагогических работников в
методических мероприятиях на уровне города,
в течение года
района, области

Старший
воспитатель

4.4. Просветительская деятельность
Организовать видеотренинг «Патриотическое
воспитание дошкольников»

Сентябрь

Старший
воспитатель

Организовать лекторий «Профилактика
простудных заболеваний у детей в осенний и
зимний период

октябрь

медработник

Организовать открытые просмотры «Применение
современных технологий в работе с
воспитанниками, способствующих их успешной
социализации»

октябрь

Организовать практикум «Говорящая среда
детского сада»

ноябрь

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Организовать методический фестиваль
«Планирование и реализация образовательной
деятельности, направленной на развитие игровой
деятельности детей дошкольного возраста»

ноябрь

Организовать лекторий «Профессиональное
выгорание»

декабрь

Педагог-психолог

Организовать тренинг «Физкультурнооздоровительный климат в семье»

январь

Инструктор по
физической
культуре

Организовать круглый стол «Использование
инновационных педагогических технологий в
духовно–нравственном воспитании детей»

февраль

Организовать обмен опытом работы «Воспитатель
и родитель: диалог или монолог?» (презентация
эффективных методик взаимодействия с
одителями)

март

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Организовать открытые просмотры «Организация
и проведение прогулок с дошкольниками»

апрель

Старший
воспитатель

Организовать семинар «Создание условий для
поддержки инициативы и самостоятельности
детей»

май

Старший
воспитатель

Обеспечить индивидуальные консультации и
беседы по запросам

Старший
воспитатель и
работники ДОУ в
рамках своей
компетенции

в течение года

2.1.2. План педагогических советов
Тема
«Современные требования в образовании: время новых
решений»» Установочный педсовет
Обеспечение оздоровительной направленности
физического развития детей в детском саду посредством
проведения прогулок

Срок

Ответственный

Август

Заведующий,
Старший воспитатель

Заведующий,
ноябрь Старший воспитатель

Формирование у детей дошкольного возраста духовнонравственного развития и воспитания

Март

Итоговый педсовет «От идеи до воплощения»

Май

Заведующий,
Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель

2.1.3. План организационных мероприятий в рамках проведения Года педагога и
наставника
Мероприятие

Срок

Ответственный

Мероприятия по утвержденному плану

В течение
2023 года

Размещать актуальную информацию о мероприятиях Года
педагога и наставника на информационном стенде и сайте
детского сада

В течение
2023 года

Организовать участие воспитателей детского сада во
всероссийском конкурсе «Воспитатель года России»
и в других конкурсах профессионального мастерства
разныхуровней
всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» и в
других конкурсах профессионального мастерства разных
уровней

Оргкомитет
Старший
воспитатель

В течение

Заведующий

года

Старший
воспитатель

2.2. Нормотворчество
2.2.1. Разработка документации
Наименование документа

Срок

Составление инструкций по охране труда для
каждой должности и профессии работников,
которые есть в штатном расписании детского сада

Январь

Разработка правил по охране труда детского сада

Январь

Ответственный
Специалист по охране
труда(делопроизводит
ель), Заведующий
Специалист по
охране
труда(делопроизводи
тель)

Внесение изменений в ЛНА в соответствии с
действующим законодательством

В
течение
года

Заведующий
Старший
воспитатель

2.2.2. Обновление документации
Наименование документа

Срок

Ответственный

Программа развития детского сада

В
течение
года

Положение об оплате труда

январь

Заведующий, комиссия по
распределению ФОТ

Номенклатура дел

декабрь

делопроизводитель

рабочая группа

2.3. Работа с кадрами
2.3.1. Аттестация работников
Мероприятие

Срок

Ответственный

Составить и утвердить списки педагогических
работников, аттестующихся на соответствие
занимаемой должности и на квалификационную
категорию в текущему учебному году

Сентябрь

Подготовка представлений на педагогов,
аттестующихся на соответствие занимаемой
должности

В течение
года

Старший воспитатель

Изучение с педагогами нового положения по
аттестации пед. работников

Сентябрь октябрь

Старший воспитатель

Провести консультации для аттестуемых
работников

по
отдельному
графику

члены
аттестационной
комиссии

Организовать заседания аттестационной комиссии

по
отдельному
графику

председатель
аттестационной
комиссии

Ознакомить аттестуемых на соответствие
занимаемой должности с итогами аттестации

по
отдельному
графику

секретарь
аттестационной
комиссии

Заведующий,
Старший
воспитатель

2.3.2. Повышение квалификации работников
Мероприятие
Провести исследование по выявлению профессиональных
дефицитов работников
Составить списки педагогических работников, которые
использовали право на дополнительное профессиональное
образование по профилю педагогической деятельности три
и более лет назад

Срок

В течение Заедующий
года
Старший
воспитатель

сентябрь

Утвердить перспективный план повышения квалификации и
профпереподготовки работников с учетом проведенного
сентябрь
исследования и подготовленного списка
Заключить договоры об обучении работников по
дополнительным профессиональным программам

Ответственный

октябрь–
ноябрь

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
заведующий

2.3.3. Охрана труда
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организовать предварительные и
периодические медицинские осмотры
(обследования) работников:


заключить договоры с медицинской
организацией на проведение
медосмотров работников;

Ноябрь



направлять на предварительный
медицинский осмотр кандидатов,
поступающих на работу;

должностное лицо,
в течение года (при ответственное за
поступлении на
медосмотры
работу)
работников



направлять на периодический
медицинский осмотр работников

по отдельному
графику

Сформировать план мероприятий по
улучшению условий и охраны труда на
предстоящий календарный год

декабрь

специалист по
охране труда

Организовать СОУТ

январь

заведующий,
специалист по
охране труда

Организовать обучение по охране труда
работников

по отдельному
графику

специалист по
охране труда

Выявить опасности и профессиональные
риски, проанализировать их и оценить

по необходимости,
но не реже одного
раза в квартал

специалист по
охране труда

Провести закупку:
 поставка СИЗ, прошедших
подтверждение соответствия в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке, на
основании единых Типовых норм
выдачи средств индивидуальной
защиты;
 поставка смывающих средств, на
основании единых Типовых норм
выдачи смывающих средств

сентябрь

Заведующий
специалист по
охране труда

2.4. Контроль и оценка деятельности
2.4.1. Внутрисадовский контроль
Объект контроля

Вид контроля

Формы и
методы
контроля

Срок

Ответственные

Состояние РППС

Фронтальный

Посещение
групп и
учебных
помещений

Сентябрь и
декабрь,
март, июнь и
август

Заведующий,
Старший
воспитатель
заместитель по
АХЧ

Адаптация
воспитанников в
детском саду

Оперативный

Наблюдение

Сентябрь

Старший
воспитатель

Санитарное состояние
помещений группы

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно

Медсестра,
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Соблюдение
требований к прогулке

Оперативный

Наблюдение

Ежемесячно

Организация питания.
Выполнение
натуральных норм
питания.
Заболеваемость.
Посещаемость

Оперативный

Посещение
кухни

Ежемесячно

Медработник

Планирование
воспитательнообразовательной
работы с детьми

Оперативный

Анализ
документации

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Эффективность
Тематический
деятельности
коллектива детского
сада по формированию
привычки к здоровому
образу жизни у детей
дошкольного возраста

Открытый
просмотр

Декабрь

Заведующий,
Старший
воспитатель

Состояние
Оперативный
документации
педагогов,
воспитателей групп
Проведение
родительских собраний

Анализ
Еженедельно Старший
документации,
воспитатель
наблюдение

Соблюдение режима
дня воспитанников

Оперативный

Анализ
Ежемесячно
документации,
посещение
групп,
наблюдение

Медсестра,
Старший
воспитатель

Организация
предметноразвивающей среды
(уголки экологии и

Оперативный

Посещение
групп,
наблюдение

Февраль

Старший
воспитатель

экспериментирования)
Организация занятий
по познавательному
развитию в 5-6 и 6-7
лет группах

Сравнительный Посещение
групп,
наблюдение

Март

Старший
воспитатель

Уровень подготовки
детей к школе. Анализ
образовательной
деятельности за
учебный год

Итоговый

Май

Заведующий,
Старший
воспитатель

Анализ
документации

Проведение
оздоровительных
мероприятий в режиме
дня

Оперативный

Наблюдение,
анализ
документации

Июнь–август Старший
воспитател
ь,
медработник

2.4.2. Внутренняя система оценки качества образования
Направление

Срок

Ответственный

Мониторинг выполнения муниципального задания

Сентябрь,
декабрь, май

Заведующий

Анализ информационно-технического обеспечения
воспитательного и образовательного процесса

ноябрь,
февраль, май

Анализ качества организации предметноразвивающей среды

август

заведующий,
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Мониторинг качества воспитательной работы в
группах с учетом требований ФГОС дошкольного
образования

ежемесячно

Старший
воспитатель

Оценка динамики показателей здоровья
воспитанников (общего показателя здоровья;
показателей заболеваемости органов зрения и
опорно-двигательного аппарата; травматизма)

раз в квартал

медработник

Анализ своевременного размещения информации на
сайте детского сада

в течение года заведующий,
Старший
воспитатель
2.4.3. Внешний контроль деятельности детского сада
Мероприятие

Срок

Подготовиться к мониторингу эффективности
реализации ФОП:
 определить ответственных исполнителей;
 провести внутреннюю оценку готовности
документов, РППС, педагогических
работников и т. д. к реализации новой
образовательной программы;
 подготовить отчет
Уточнить порядок и сроки проведения
мониторинга реализации ФОП вДОУ
Подготовка детского сада к приемке к новому
учебному году

Ответственный

Сентябрь–
октябрь

Старший воспитатель

сентябрь

заведующий

заведующий,
заместитель по АХЧ,
Старший
воспитатель
Блок III. ХОЗЯЙТСВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
3.1. Закупка и содержание материально-технической базы
3.1.1. Организационные мероприятия
Мероприятие

май–июнь

Срок

Ответственный

Провести инвентаризацию
материально-технической базы

октябрь–ноябрь

заведующий,
инвентаризационная
комиссия

Составить ПФХД

декабрь

заведующий, бухгалтер

Составить план-график закупок на
предстоящий календарный год

декабрь

заведующий

Провести самообследование,
согласовать и опубликовать отчет

с февраля по 20
апреля

заведующий

Организовать субботники

еженедельно в
октябре и апреле

заместитель заведующего по
АХЧ

Подготовить публичный доклад
детского сада

с июня до 1 августа заведующий

Подготовить план работы детского
сада на предстоящий учебный год

июнь-август

рабочая группа

Проанализировать выполнение
ПФХД

ежемесячно

заведующий, бухгалтер

3.1.2. Мероприятия по выполнению (соблюдению) требований санитарных норм и
гигиенических нормативов
Мероприятие

Срок

Ответственный

Обеспечить заключение договоров:
 на утилизацию люминесцентных ламп;
 за закупку постельного белья и полотенец;
 смену песка в детских песочницах;
 дератизацию и дезинсекцию;
 проведение лабораторных исследований и
испытаний

Ноябрь

Обеспечить реализацию профилактических и
лабораторных мероприятий программы
производственного контроля

в течение заместитель
года
заведующего по АХЧ

Заведующий, зам. зав
по АХЧ

3.1.3. Мероприятия по формированию развивающей предметно-пространственной
среды
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организация образовательного пространства
Определить последовательность внесения
изменений в инфраструктуру и комплектацию
учебно-методических материалов в течение года с
учетом образовательной программы,
положительной динамики развития детей,
приобретения новых средств обучения и
воспитания

Сентябрь

Старший
воспитатель

Проводить мониторинг индекса популярности или
дефицита применения имеющегося оборудования у Ежемесячно
детей и педагогов

Воспитатели в
группах,
специалисты

Проводить мониторинг запросов родителей и
педагогов в отношении качества и наполненности
РППС

Один раз в
квартал

Старший
воспитатель

Изучать опыт других дошкольных организаций по
формированию инфраструктуры и комплектации
учебно-методических материалов

Каждое
полугодие

Старший
воспитатель

Анализировать результаты мониторинга и опыта
коллег. Составить и утвердить перечень
Каждое
необходимых материалов и оборудования для
полугодие
доукомплектования инфраструктуры детского сада
(по запросам воспитателей, специалистов и т. д.)

Заместитель
заведующего по
АХЧ, заведующий

Организовать закупку материалов и оборудования
по утвержденному перечню

По
Зам.зав. по АХЧ
необходимости

Обеспечить пусконаладку закупленных
компонентов инфраструктуры детского сада

Заместитель
По
заведующего по
необходимости
АХЧ

Пополнить методический банк материалами из
опыта работы других дошкольных организаций

По
Старший
необходимости
воспитатель

Обучить педагогов эффективному системному
использованию новых компонентов
инфраструктуры детского сада

По
Старший
необходимости
воспитатель

Создание комфортной пространственной среды
Оборудовать игровые и спальни мебелью,
соответствующей ростовозрастным особенностям
воспитанников
Обновить в общественных пространствах
государственные символы РФ в соответствии с
требованиями Федерального конституционного
закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ, Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ,
рекомендациями из письма Минпросвещения
России от 15.04.2022 № СК-295/06
Оформить интерьер в группах в соответствии с
возрастом детей

В течение года

заместитель
заведующего по
АХЧ Старший
воспитатель

август

заместитель
заведующего по
АХЧ

заместитель
заведующего по
АХЧ
Старший
воспитатель

август

3.1.4. Энергосбережение
Мероприятие

Срок

Ответственный

Заключить энергосервисные договоры, направленные на
сбережение и (или) повышение эффективности
потребления коммунальных услуг

Октябрьноябрь

Заведующий

Утвердить программу энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на 2024–2026 годы (далее
– программа энергосбережения) в соответствии с
установленными целевыми уровнями снижения
потребления ресурсов

ноябрь–
декабрь

рабочая группа,
заведующий

Отследить достижение значений целевых показателей
ранее утвержденной программы энергосбережения

январь

заведующий

3.2. Безопасность
3.2.1. Антитеррористическая защищенность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Мероприятия, направленные на воспрепятствование неправомерному
проникновению в здание и на территорию образовательной организации
Обеспечить обучение работников детского
сада действиям в условиях угрозы или
совершения теракта

Обеспечить обмен информацией с
представителями охранной организации не
менее одного раза в неделю

Продлить договор с ООО ОА Вега

октябрь

заведующий, ответственный за
проведение мероприятий по
обеспечению
антитеррористической
защищенности

ноябрь

заведующий, ответственный за
проведение мероприятий по
обеспечению
антитеррористической
защищенности

декабрь

ответственный за проведение
мероприятий по обеспечению
антитеррористической
защищенности, заместитель
заведующего по АХЧ

Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и
внутриобъектового режимов и признаков подготовки или совершения
террористического акта
Проводить периодический осмотр зданий,
территории, уязвимых мест и критических
элементов, систем подземных
коммуникаций, стоянок автомобильного
транспорта, систем подземных
коммуникаций, складских помещений:
 разработать схемы маршрутов по
зданию и территории;
 составить график обхода и осмотра
здания и территории

Заместитель. заведующего по
АХЧ, ответственный проведение
Сентябрь мероприятий по обеспечению
антитеррористической
защищенности

Обеспечить поддержание в исправном
состоянии инженерно-технических средств
и систем охраны:
заключить договор на техническое
обслуживание технических и
инженерных систем охраны;
 заключить договор на плановопредупредительный ремонт
технических и инженерных систем
охраны;


заключить договор на
обслуживание инженернотехнических средств;
 заключить договор на ремонт
инженерно-технических средств

ноябрь
заведующий и Зам.зав. по АХЧ



Составить и согласовать план
взаимодействия с территориальными
органами безопасности, МВД и Росгвардии
на очередной календарный год
<…>

декабрь

январь

ответственный за проведение
мероприятий по обеспечению
антитеррористической
защищенности

Минимизировать возможные последствия и ликвидировать угрозы терактов
Ознакомить ответственных работников с
телефонами экстренных служб

Ответственный за проведение
мероприятий по обеспечению
Сентябрь
антитеррористической
защищенности

Наполнить стенды наглядными пособиями о
порядке действий работников и иных лиц
при обнаружении подозрительных лиц или
июль
предметов, поступлении информации об
угрозе совершения или о совершении
теракта

заведующий, ответственный за
проведение мероприятий по
обеспечению
антитеррористической
защищенности

Закупить памятки по действиям граждан при
возникновении и локализации ЧС,
август
террористических актов и установлении
уровней террористической опасности

заведующий, контрактный
управляющий

Проводить антитеррористические
инструктажи с работниками

ответственный за проведение
в течение мероприятий по обеспечению
года
антитеррористической
защищенности

3.2.2. Пожарная безопасность
Мероприятие

Срок

Ответственный

Организационно-методические мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности
Провести ревизию наличия документов
по пожарной безопасности. По
Сентябрь, январь,
необходимости привести в соответствие май
с действующим законодательством

Специалист по пожарной
безопасности

Актуализировать планы эвакуации
людей в случае пожара

ноябрь

заместитель заведующего
по АХЧ, специалист по
пожарной безопасности

Актуализировать инструкцию о мерах
пожарной безопасности и инструкция о
действиях дежурного персонала при
получении сигнала о пожаре и
неисправности систем
противопожарной защиты

февраль

специалист по пожарной
безопасности

Профилактические и технические противопожарные мероприятия
Проанализировать проект
электроснабжения и щитовое
оборудование здания детского сада на
возможность установить устройства
защиты от дугового пробоя (далее –
УЗДП)

Апрель

Инженер-электрик

май

контрактный
управляющий

Установка и монтаж УЗДП

июнь–август

электромонтажник с
группой не ниже III по
электробезопасности

Организовать техническое
облуживание, ремонт и замену УЗДП в
электроустановках детского сада

август

заведующий, заместитель
заведующего по АХЧ

Поставка УЗДП

Проверить работоспособность основных
рабочих и резервных пожарных
Ежемесячно
насосных агрегатов

Специалист по пожарной
безопасности

Проверить средства индивидуальной
защиты органов дыхания и зрения от
пожара – нет ли механических
повреждений

сентябрь

специалист по пожарной
безопасности

Проверить работоспособность
котельной

сентябрь

оператор котельной,
специалист по пожарной
безопасности

Организовать очистку от горючих
отходов и отложений:
 вентиляционные камеры;
 циклоны;
 фильтры;
 воздуховоды

октябрь

Заведующий, специалист
по пожарной безопасности

Организовать работы по замеру
сопротивления изоляции
эксплуатируемой электропроводки

октябрь

заведующий, специалист
по пожарной безопасности

Проверить водоотдачу наружных и
внутренних водопроводов
противопожарного водоснабжения

октябрь, апрель

Ответственный
специалист по пожарной
безопасности

Провести ревизию пожарного инвентаря ноябрь

заместитель заведующего
по АХЧ, специалист по
пожарной безопасности

Проверить работоспособность задвижек
с электроприводом, установленных на
ноябрь, май
обводных линиях водомерных
устройств

специалист по пожарной
безопасности

Обновить на территории и в
помещениях образовательной
организации знаки безопасности

специалист по пожарной
безопасности

январь, май

Проверить покрывало для изоляции
очага возгорания – нет ли механических апрель
повреждений

специалист по пожарной
безопасности

Организовать осмотр и перезарядку
огнетушителей

в соответствии с
инструкцией по
эксплуатации

заместитель заведующего
по АХЧ, специалист по
пожарной безопасности

Проверить:
 огнезадерживающие

в соответствии с
технической

специалист по пожарной
безопасности

устройства в воздуховодах –
заслонки, шиберы, клапаны и
др.;
 устройства блокировки
вентиляционных систем с
автоматическими установками
пожарной сигнализации или
пожаротушения;
 автоматические устройства
отключения общеобменной
вентиляции и
кондиционирования при
пожаре

документацией
устройств

по регламентам
Проконтролировать работы по проверке
технического
работоспособности и техническому
обслуживания
обслуживанию систем
противопожарных
противопожарной защиты
систем

специалист по пожарной
безопасности

Проверка чердаков и подвалов на
наличие посторонних предметов,
строительного и иного мусора

еженедельно по
пятницам

заместитель заведующего
по АХЧ

Проверка наличия и состояния на
этажах планов эвакуации, указателей
места нахождения огнетушителей и
указателей направления движения к
эвакуационным выходам

ежемесячно по 25-м специалист по пожарной
числам
безопасности

Обеспечить персонал средствами
индивидуальной защиты органов
дыхания в необходимом количестве

в течение года

специалист по пожарной
безопасности

Обеспечить дежурный персонал
ручными электрическими фонариками

в течение года

специалист по пожарной
безопасности

Производить своевременную очистку
крышек люков колодцев подземных
пожарных гидрантов от льда и снега

в зимний период

специалист по пожарной
безопасности

Инженерно – технические противопожарные мероприятия
Демонтировать (заменить на
распашные) глухие металлические
решетки, установленные на окнах
подвального этажа

Сентябрь

Оборудовать двери, отделяющие общие
лестничные клетки от коридоров,
октябрь-ноябрь
доводчиками и уплотнением в
притворах

Заведующий, специалист
по пожарной безопасности

заведующий, специалист
по пожарной безопасности

Информирование работников и обучающихся
о мерах пожарной безопасности
Обновлять информацию о мерах
пожарной безопасностив уголке
пожарной безопасности

По необходимости, Специалист по пожарной
но не реже 1 раза в безопасности, заведующие
квартал
кабинетами

Проведение повторных

в соответствии с

ответственные за

противопожарных инструктажей

графиком

проведение инструктажей

Направление работников в учебные
в соответствии с
центры на обучение по программ ДПО в перспективным
заведующий
области пожарной безопасности
графиком обучения
Проведение тренировок по эвакуации
при пожаре

октябрь, март

Реализация планов занятий по обучению
воспитанников мерам пожарной
в течение года
безопасности

специалист по пожарной
безопасности
педагогические работники

Санитарно-противоэпидемические мероприятия
Проводить усиленный фильтр
воспитанников (термометрия с
помощью бесконтактных
термометров, опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний)

В течение 2023
года (ежедневно
утром при входе в
здание)

Медсестра, воспитатели

Обеспечить измерение температуры
работникам и посетителям

В течение 2023
года (ежедневно
утром при входе в
здание)

Медработник,
ответственный по охране
труда

Выдавать работникам пищеблока запас
масок и перчаток

в течение 2023 года
ответственный за охрану
– еженедельно по
труда
понедельникам

Обеспечить условия для гигиенической
обработки рук с применением кожных
антисептиков при входе в дошкольную
организацию, помещения для приема
пищи, санитарные узлы и туалетные
комнаты

в течение 2023 года заместитель заведующего
– постоянно
по АХЧ

Следить за качеством и соблюдением
порядка проведения:
 текущей уборки и дезинфекции

ежедневно



генеральной уборки

в течение 2023 года
– еженедельно

заместитель заведующего
по АХЧ

Издать приказ о снятии
ограничительных мероприятий

декабрь

заведующий

Проинформировать участников
образовательных отношений о снятии
ограничений:
 разместить сведения на
официальном сайте и
информационном стенде
детского сада;
 разослать объявление в
родительские чаты или
провести родительское
собрание

декабрь

старший воспитатель,
воспитатель в группах

Приложение
Производственные совещания при заведующем ДОО
№ Содержание
п/
п
1
1. Обсуждение и утверждение плана работы
на месяц.
2.
Усиление мер по безопасности всех
участников
образовательных
отношений.
Знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый
учебный год.
3. Результаты оперативного контроля по
подготовке групп к новому учебному году.
4.
Организация контрольной деятельности,
знакомство с графиком контроля.
2
1. Обсуждение и утверждение плана работы
на месяц.
2. Результативность
контрольной
деятельности.
3. Анализ заболеваемости за месяц.
4. Подготовка к осенним праздникам.
5. Подготовка ДОО к зиме (утепление
помещений, уборка территории).
6. Работа
с
социально-неблагополучными
семьями
3
1. Обсуждение и утверждение плана работы
на месяц.
2. Результативность
контрольной
деятельности
3. Анализ заболеваемости за месяц
4
1. Обсуждение и утверждение плана работы
на месяц.
2. Результативность
контрольной
деятельности.
3. Анализ
заболеваемости.
4.Подготовка
к
новогодним
праздникам:
- педагогическая работа,
- оформление
музыкального
зала,групп,коридоров, территории;
- утверждение
сценариев
и
графиков
утренников;
-обеспечение безопасности при проведении
новогодних утренников.
5
1. Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность
контрольной
деятельности.
3. Результаты
административнообщественного контроля.
4. Анализ
заболеваемости
детей
и
сотрудников ДОО за прошедший год.
5. Подготовка
к
собранию
трудового
коллектива.
6.Организация
работы
по
обеспечению

Сроки

Ответственные

сентябрь Заведующий,
ст. воспитатель,
зам.зав.по АХЧ

Октябрь

Заведующий,
ст.воспитатель,
зам.зав.по АХЧ

Ноябрь

Заведующий,
ст.воспитатель,
зам.зав.по АХЧ

Декабрь

Заведующий,
ст.воспитатель,
зам.зав.по АХЧ

Январь

Заведующий,
ст.воспитатель,
зам.зав.по АХЧ

Отметка о
выполнен
ии

6

7

8

9

безопасности всех участников образовательных
отношений.
1.Утверждение плана работы на месяц.
2.Результативность контрольной
деятельности.
3.Анализ заболеваемости.
4.Организация питания на группах.
1. Утверждение плана работы на месяц.
2.Результативность контрольной деятельности.
3.Анализ заболеваемости.
4. Подготовка к празднику 8-е Марта.
5.Результаты административного контроля
1.Утверждение плана работы на месяц.
2.Результативность контрольной деятельности.
3.Анализ заболеваемости за 1квартал
4.Организация субботника по благоустройству
территории.
5.Утверждение плана ремонтных работ
1. Утверждение плана работы на месяц.
2. Результативность
контрольной
деятельности.
3. Подготовка выпуска детей в школу.
4. Анализ заболеваемости.
5.О
подготовке
к
летней
оздоровительной работе.
6. Организация работы по
безопасности всех участников образовательных
отношений на летний оздоровительный период.
7.Анализ административного
контроля.

Февраль

Заведующий,
ст.воспитатель,
зам.зав.по АХЧ

Март

Заведующий,
ст.воспитатель,
зам.зав.по АХЧ

Апрель

Заведующий,
ст.воспитатель,
зам.зав.по АХЧ

Май

Заведующий,
ст.воспитатель,
зам.зав.по АХЧ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».