подготовительная группа

Аннотация к рабочей программе
подготовительной к школе группы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы
разработана в соответствии с ОП Детского сада № 38, в соответствии с ФОП ДО.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
с воспитанниками группы. Программа строится на принципе личностноориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает
физическое,
социально
коммуникативное,
познавательное,
речевое
и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа направлена на:
разностороннее развитие ребѐнка в период дошкольного детства с учѐтом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народ, исторических и национально-культурных традиций.
Целью рабочей программы является разностороннее развитие ребенка в
период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Задачи


обеспечение единых для Российской Федерации содержания
ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;

приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм,
милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание
условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на
основе осмысления ценностей;

построение
(структурирование)
содержания
образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития;

создание условий для равного доступа к образованию для
всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение
развития
физических,
личностных,
нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих
способностей
ребенка,
его
инициативности, самостоятельности и ответственности;


обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования.
Принципы и
подходы к
формирован
ию рабочей
программы


полноценное проживание ребенком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение
(амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и родителей (законных
представителей),
совершеннолетних
членов
семьи,
принимающих участие в воспитании детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических
работников;

признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности;

сотрудничество ДОО с семьей;

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства;

формирование
познавательных
интересов
и
познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;

возрастная
адекватность
дошкольного
образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);

учет этнокультурной ситуации развития детей.

Нормативноправовые
документы


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от
29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и
доп., вступ. в силу с 11.01.2023)

Приказ Министерства образования и науки Российский
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении
Федерального Государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
Профессиональный
стандарт
"Педагог
(педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)" (приказ Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544);

Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к орга- низациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

Устава Детского сада № 38;

Основная
общеобразовательная
программа
образовательная
программа
дошкольного
образования
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №38»
Программа обеспечивает психолого-педагогическую поддержку позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста.
Срок реализации рабочей программы – 1 год (2023-2024 учебный год).
Обучение и воспитание ведется на русском языке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».