средняя группа

Аннотация к рабочей программе
средней группы
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии
с ОП Детского сада №38, в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учѐтом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным образовательным областям (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие).
Рабочая программа рассчитана 2023- 2024 учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Приказ Министерства образования и науки Российский Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
 Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
 Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №38».
Целью рабочей программы является разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Цель достигается через решение следующих задач:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий
и поступков на основе осмысления ценностей;
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих

способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих
ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют
жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Рабочая программа построена на следующих принципах ДО, установленных
ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников;
4) признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
10) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Программа обеспечивает психолого-педагогическую поддержку позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Срок реализации рабочей программы – 1 год (2023-2024 учебный год).
Обучение и воспитание ведется на русском языке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».