ФИО воспитателя __________________________ Старшая группа Первый диагностический срез (сентябрь/октябрь) ФИО ребенка___________________________________ Дата рождения_________________________________ Дата заполнения________________________________ Нормативная карта развития Творческая инициатива (на основе наблюдения за сюжетной игрой в свободной самостоятельной деятельности детей) 1 уровень 2 уровень Нет Ребенок активно развёртывает и повторяет несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии), использует предметызаместители в условном игровом значении. 3 уровень Нет Ребенок имеет первоначальный замысел, Изредка развертывает сюжетные эпизоды, зачастую не связанные друг с другом. Принимает и Обычно обозначает в речи игровые роли. Нет Ребенок имеет разнообразные игровые замыслы, активно создаёт предметную Изредка обстановку, выстраивает связанный оригинальный сюжет. Может осознанно использовать смену Обычно ролей. Замысел воплощается в речи и/или в предметном макете, рисунке. Изредка Обычно Нормой является ответ «изредка» или «обычно» 2го уровня инициативы. Итог: ______________ Инициатива как целеполагание и волевое усилие (на основе наблюдения за продуктивной деятельностью в свободной самостоятельной деятельности детей) 1 уровень Ребенок хочет включиться в процесс деятельности (хочу лепить, рисовать, строить), цель не обозначает, бросает работу при появлении отвлекающего момента. Не возвращается к прерванной работе. 2 уровень Нет Формулирует цель будущей работы, в Изредка процессе цель может измениться, но фиксируется конечный результат: «Нарисую домик – Обычно получился кораблик». 3 уровень Нет Формулирует и удерживает цель в Изредка процессе работы, фиксирует в речи конечный результат, критичен к нему. Стремиться вернуться к Обычно прерванной работе, довести ее до конца. Нормой является ответ «изредка» или «обычно» 2го уровня инициативы. Итог: ______________ Нет Изредка Обычно Коммуникативная инициатива (на основе наблюдения за игровой и продуктивной деятельностью в свободной самостоятельной деятельности детей) 1 уровень 2 уровень Нет Ребенок обращается к сверстнику комментируя свои действия, при этом не старается быть понятым, довольствуется обществом любого. 3 уровень Нет Ребенок стремится к парному взаимодействию «Давай Изредка сделаем/сыграем», поддерживает диалог при выполнении какихлибо совместных Обычно действий, начинает проявлять избирательность в выборе партнера. Нет Ребенок подробно рассказывает партнерам по взаимодействию замыслы и цели, Изредка договаривается о распределении действий/ролей. Избирателен в выборе партнеров, стремится к Обычно взаимопониманию, осуществлению задуманного. Изредка Обычно Нормой является ответ «изредка» или «обычно» 2го уровня инициативы. Итог: ______________ Познавательная инициатива (на основе наблюдения за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью в свободной 1 уровень 2 уровень Нет Ребенок интересуется новыми предметами, манипулирует ими. Действия с предметами многократно повторяются. Изредка Обычно 3 уровень Нет Ребенок задает вопросы про конкретные вещи, явления (что, как, зачем?), высказывает свои предположения. Ребенок интересуется отвлеченными вещами, Изредка способен к простому рассуждению, стремиться упорядочить факты. Проявляет интерес к символам Обычно (графическим схемам, письму) Нормой является ответ «изредка» или «обычно» 2го уровня инициативы. Итог: ______________ источник Нет Изредка Обычно